По большей части ничего - это же не научные исследования в чистом виде. Используются в художественных целях уже готовые научные наработки. Однако в процессе выставки обнаружилось такое явление: люди, имеющие хоть какое-то отношение к науке предъявляют претензии именно к недостаточной научности работ, в то время, как люди из художественной среды, наоборот, воспринимают всё как строго научные опыты :))
Вот я тоже думаю, что если есть какие-то научные технологии, то художники вполне могут их осваивать в своих целях. Однако на практике выяснилось, что учёных плющит от недостаточной научности арт-проектов, художественный аспект они не считывают. А люди из художественной среды, наоборот, как-правило слишком консервативны при подходе к материалу. Видеоинсталляции ещё куда ни шло, но вот биотехнологии и нейронные сети - уже за гранью понимания :))
Я тоже задалась этим вопросом после того, как побывала на открытии выставки:)). После второго посещения пришла к выводу, что Science art в том виде, как он был представлен на Винзаводе несет не более, чем познавательную функцию для детей. Он доходчиво, увлекательно и выразительно иллюстирует научный срез "жизни" и ее устройства (причем не глубоко, а на уровне "для детей"). Настоящий Science art - это когда художники ставят под сомнение и предупреждают ученых и людей о нежелательных и спорных последствиях тех или иных научных разработок и технологий. А таких работ на выставке, кажется, не было. Правда попытка такой работы была. Помнишь, я расспрашивала на выставке по поводу видео-инсталляции с улитками. Так вот интерпретация этой работы Дм. Пиликиным поднимает проблему замены у человека длительной памяти на сигнальную, что происходит от использования человеком разных электронных устройств. Вот по ссылке в конце статьи есть его комменты к моим вопросам, если интересно
( ... )
На этой выставке образовательно-познавательный уклон был очевиден. И это, на мой взгляд, правильный ход со стороны организаторов. Всё-таки это только вторая серьёзная выставка сайнс-арта в России, здесь главное хотя бы показать, что такое явление, вообще, существует.
Но ведь на Западе подобное искусство давно не экзотика, а часть художественной (да и научной) практики. И только мы опять в хвосте планеты всей((
Хорошо, что есть позитивный результат. Приходится довольствоваться малым:) Что поделать, раз другого наши сайнс-артисты еще не придумали. Эта работа с улитками была сделана ученым, а не художником. Кстати, вспомнила потрясающую выставку, которую показывали на том же самом месте во время третьей биеннале - проекты Юпа Ван Лисхаута «Город рабов» и «Cradle to cradle», в которых проблема экологически-чистой цивилизации отрефлексирована гениально! Могут же некоторые!
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но ведь на Западе подобное искусство давно не экзотика, а часть художественной (да и научной) практики. И только мы опять в хвосте планеты всей((
Reply
Кстати, вспомнила потрясающую выставку, которую показывали на том же самом месте во время третьей биеннале - проекты Юпа Ван Лисхаута «Город рабов» и «Cradle to cradle», в которых проблема экологически-чистой цивилизации отрефлексирована гениально! Могут же некоторые!
Reply
Leave a comment