Click to view
Понятными словами, на пальцах, на физическом примере и в более формальном математическом изложении.
Большинство комментирующих вздохнули с облегчением «Aх, вот оно оказывается в чем дело!», «эх, если бы нам в школе так понятно объясняли!»
Что значит харизма!
savateev Прослушали, обрадовались тому, что все поняли. Позабавило - несколько повторяющихся
(
Read more... )
Comments 65
( ... )
Reply
Я объяснял примерно так:
Вот смотри.
6 : 2 = 3
Переносим в правую часть, получаем
6 = 3 * 2
Пока всё хорошо? Дальше смотрим.
6 : 0 = х
Переносим.
6 = х * 0
Но ни фига же! Никакое число, кроме нуля, не будет равно произведению нуля с чем бы то ни было. Ergo, допущение, что на ноль можно делить - ложно, ибо при верном преобразовании мы не получим верного тождества.
Reply
Миш, узкое место с обоснованием переноса, по сути это: "уравнение остается релевантным, если разделить обе части на одно и то же число". На ноль так сократить нельзя, поэтому - [с нулем что-то не то, на него не делят] vs [с переносом что-то не то, не во всех случаях работает]
Таки это иллюстрация к аксиоме, а не доказательство.
Кроме того "нам не известен такой икс" - без строгого доказательство несуществования не делает такую запись невозможной.
Там народ, который что-то слышал, переспрашивает, мол, а как же прецедент - корень из минус единицы "нет такого числа", потом оказалось, что есть. Хотя неизвлекаемый корень из отрицательного и до того был валидным членом многочлена. А самые продвинутые намекают, то таки да, типа как бы есть, некий конструкт, подобный делению на ноль, в "алгебре колес". Никому нафиг не нужный, но фиг знает, до схемотехники и комплексные были отвлеченным баловством.
Оптимальный вариант именно честно признаться, что "приняли и постановили", во избежание парадоксов. (А потом и обосновали, на двухстах ( ... )
Reply
Reply
Да я поняла,
но вот себя вспоминаю - я таким была прирожденным "юристом", что чувствовала и в нежном возрасте эти натяжки, хотя и не смогла бы тогда сформулировать.
Видюха для тех, кому неймется докопаться. А так-то большей части класса что "жи-ши", что "на ноль", заходят без запинки и лишние объяснения покажут занудством.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Кому-то не повезло с, кто-то пропустил объяснения в средней школе, осталась в памяти только директива для малышей из первого класса.
Reply
Leave a comment