Зачем запрещают деление на 0

Jan 07, 2024 01:59

image Click to view



Понятными словами, на пальцах, на физическом примере и в более формальном математическом изложении.
Большинство комментирующих вздохнули с облегчением «Aх, вот оно оказывается в чем дело!», «эх, если бы нам в школе так понятно объясняли!»

Что значит харизма! savateev
Прослушали, обрадовались тому, что все поняли.  Позабавило -  несколько повторяющихся ( Read more... )

математика, #субботниеролики, "Как рассказать внуку о...", #такаязима, #прошколу

Leave a comment

Comments 65

mishemplushem January 7 2024, 08:02:03 UTC

... )

Reply


mishemplushem January 7 2024, 08:05:53 UTC

Я объяснял примерно так:
Вот смотри.
6 : 2 = 3
Переносим в правую часть, получаем
6 = 3 * 2
Пока всё хорошо? Дальше смотрим.
6 : 0 = х
Переносим.
6 = х * 0
Но ни фига же! Никакое число, кроме нуля, не будет равно произведению нуля с чем бы то ни было. Ergo, допущение, что на ноль можно делить - ложно, ибо при верном преобразовании мы не получим верного тождества.

Reply

fotovivo January 7 2024, 09:43:45 UTC

Миш, узкое место с обоснованием переноса, по сути это: "уравнение остается релевантным, если разделить обе части на одно и то же число". На ноль так сократить нельзя, поэтому - [с нулем что-то не то, на него не делят] vs [с переносом что-то не то, не во всех случаях работает]

Таки это иллюстрация к аксиоме, а не доказательство.

Кроме того "нам не известен такой икс" - без строгого доказательство несуществования не делает такую запись невозможной.
Там народ, который что-то слышал, переспрашивает, мол, а как же прецедент - корень из минус единицы "нет такого числа", потом оказалось, что есть. Хотя неизвлекаемый корень из отрицательного и до того был валидным членом многочлена. А самые продвинутые намекают, то таки да, типа как бы есть, некий конструкт, подобный делению на ноль, в "алгебре колес". Никому нафиг не нужный, но фиг знает, до схемотехники и комплексные были отвлеченным баловством.

Оптимальный вариант именно честно признаться, что "приняли и постановили", во избежание парадоксов. (А потом и обосновали, на двухстах ( ... )

Reply

mishemplushem January 7 2024, 10:40:17 UTC
Ну естественно. Мне надо было уточнить, я не про суть вопроса, а про методический прием, как объяснить мелкому, чтобы он заорал "фига ж себе! Точно!! Эй мужики, чего покажу!!!"

Reply

fotovivo January 7 2024, 10:53:24 UTC

Да я поняла,

но вот себя вспоминаю - я таким была прирожденным "юристом", что чувствовала и в нежном возрасте эти натяжки, хотя и не смогла бы тогда сформулировать.
Видюха для тех, кому неймется докопаться. А так-то большей части класса что "жи-ши", что "на ноль", заходят без запинки и лишние объяснения покажут занудством.

Reply


kladez_zolota January 7 2024, 08:09:38 UTC

... )

Reply


tsibirinka January 7 2024, 08:40:00 UTC

... )

Reply


filosof_a January 7 2024, 08:57:57 UTC
Хорошие учителя все это рассказывали в советской школе.

Reply

fotovivo January 7 2024, 09:18:45 UTC

Кому-то не повезло с, кто-то пропустил объяснения в средней школе, осталась в памяти только директива для малышей из первого класса.

Reply


Leave a comment

Up