Здравствуйте!
Совсем скоро случится довольно редкое событие: Луна окажется в перигее (в самой ближайшей точке к Земле). С точки зрения наблюдения Луны почти ничего не изменится. Ее размеры на небе не увеличатся (во всяком случае глазом это будет не увидеть). Но такое событие - отличный повод попробовать свои силы в съемке луны. Правда, здесь стоит оговориться: без телеобъектива и штатива это занятие бесполезное.
Итак, что нам понадобится: чистое небо, луна, фотоаппарат (лучше зеркальный), телеобъектив к нему (с максимально возможным фокусным расстоянием), штатив (чем жестче - тем лучше). А если сможете одолжить у кого-то из друзей телеконвертер к объективу, то будет вообще хорошо!
фото: Екатерина Тагаева
Определимся со временем: лучше снимать не ночью, а вечером, когда небо еще голубое. Тогда в кадре удастся получить густой синий цвет неба, а не черный, как ночью.
Кстати, домоседам придется все же выйти на улицу. Если вы откроете окно, а за окном будет холодно, то потоки восходящего колеблющегося теплого воздуха не позволят получить резкий кадр. И не забывайте, что в городах атмосфера итак не очень чистая и почти всегда есть восходящие потоки.
Техника съемки очень проста: фиксируем аппарат на штативе. Помещаем луну в центр кадра. Разрешение любого объектива лучше в центре, чем по краям. Раз луна в самом центре, то и замер экспозиции удобно производить по ней. Включаем точечный замер. Снимать лучше в RAW, баланс белого выставите потом в конвертере. Кстати, даже в объектив видно, как луна движется по небу. Так что с выдержкой нужно быть аккуратнее. Она не должна быть слишком длинной. Я рекомендую выставить ISO в пределах 400 единиц при диафрагме около F8 (на такой диафрагме искажения объектива несколько снижаются). А выдержку пусть камера подбирает за вас.
Но вот проблема: чем больше фокусное расстояние, тем сильнее заметны вибрации камеры даже от простого касания. Я рекомендую воспользоваться для спуска затвора или дистанционным пультом, или задержкой срабатывания затвора. Так удастся свести к минимуму вибрации камеры во время экспозиции. Стабилизатор лучше отключить: при съемке со штатива он может только навредить.
Снимаем!
Этот кадр получился при помощи 400-мм объектива с двукратным конвертером. И все равно его пришлось довольно плотно скадрировать. С меньшим фокусным расстоянием масштаб получится еще меньше, будьте готовы к этому. Но если снимок не годится для печати по причине низкого разрешения, то для публикации в сети он скорее всего подойдет! А вы получите бесценный опыт в работе со съемкой со штатива на не очень коротких выдержках. Ведь специфика съемки земных объектов при нехватке освещения - точно такая же!
Георгий Полицарнов, преподаватель курсов
"Ваш зеркальный Canon. Основы работы с камерой",
"Цифровой фотоаппарат. Основы работы" Успехов вам!