В аэропорту Сочи введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт

Oct 11, 2013 23:55



В целях подготовки аэропорта города Сочи для обслуживания участников и гостей ХХII Зимних Олимпийских Игр Федеральным агентством воздушного транспорта была проведена полная реконструкция аэродромной инфраструктуры, модернизированы все радиотехнических средства и объекты, а также построен новый Командно-диспетчерский пункт с вышкой общей площадью 5895 квадратных метров.
По уровню используемых технических средств, программного обеспечения и решаемых функциональных задач новая система управления воздушным движением соответствует образцам ведущих мировых производителей. Она обеспечивает автоматизацию процессов УВД в районе аэродрома Сочи, включая непрерывный контроль за движением воздушных судов на лётном поле; автоматическое обнаружение и предупреждение диспетчеров о потенциально опасных сближениях воздушных судов; возможности попадания в зону опасных метеоявлений; отображение информации о текущей и упреждённой воздушной обстановке, метеорологической информации и пр.
Все поставленное оборудование отвечает рекомендациям Международной организации гражданской авиации (IKAO), а также требованиям авиационного законодательства Российской Федерации. Для обеспечения тренажерной подготовки, повышения навыков диспетчерского состава были введены в эксплуатацию два диспетчерских тренажера. Диспетчерский и инженерно-технический состав прошел необходимый курс подготовки и приступил к эксплуатации нового КДП и объектов радиотехнического обеспечения полетов и связи аэропорта «Сочи».
РОСАВИАЦИЯ официальный сайт
9-го сентября мне удалось посетить новый КДП....


Возведение здания командно-диспетчерского пункта началось в июне 2010 года и завершилось в декабре 2012 года. Общая площадь строительства составила 5895 кв.м.
Монтаж оборудования на КДП начали в феврале 2013 г., а 12 сентября КДП уже был введен в эксплуатацию.
Общая стоимость оснащения аэропорта современным оборудованием составила более 800 млн руб.
Новый КДП сочинского аэропорта оснащен комплексом средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) "Синтез-А2" производства ВНИИРА (Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры), входящего в концерн "Алмаз - Антей".
Знакомство с КДП начинаем с командной вышки.
Фото 2.


Фото 3.


Рабочее место руководителя полетов, справа монитор и пульт управления поворотными видекамерами видеонаблюдения, слева
монитор где отображется информация с суточнным планом полетов, в центре монитор контроля воздушной обстановки и правее монитор с информацией о местоположении и идентификации воздушных судов (ВС) и транспортных средств (ТС) на аэродроме, также на столе находится сенсорный экран системы коммутации речевой связи "Мегафон" .
Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.


Рядом с КДП находится недавно открытый VIP зал, справа дорога на Красную Поляну
Фото 7.


вид на КДП с дороги по напрвлению на Красную Поляну
Фото 8.


Рабочие места диспетчеров
Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Рабочее место диспетчера, который управляет вертолетами
Фото 12.


Класс дистанционной подготовки оснащен набором технических средств позволяющих дистанционно  по интернету проводить обучение
и подготовку персонала.
Фото 13.


Для обеспечения тренажерной подготовки, повышения навыков диспетчерского состава были введены в эксплуатацию два диспетчерских тренажера, созданных ВНИИРА.
Комплексный системный тренажер «Синтез-ТЦ» (КСТ) предназначен для обучения, тренировки и переподготовки диспетчерского персонала аэродромных и региональных систем УВД различной степени автоматизации.

Тренажер обеспечивает подготовку авиадиспетчеров на всех рабочих местах системы УВД. Тренажерные системы моделируют различные зоны УВД, имитируют конфликтные ситуации в реальном и ускоренном масштабах времени, позволяя выполнить до 300 планов полета в одном упражнении и обеспечивая моделирование любых погодных условий, времени года и суток.

Фото 14. рабочие места КСТ "Синтез-ТЦ"


СИНТЕЗ-ТЦ-В - вариант тренажера от ВНИИРА для высокого КДП аэродрома типа "вышка". Предназначен для тренировки диспетчеров ОВД АКДП аэродромов:
• стартового диспетчерского пункта СДП;
• диспетчерского пункта руления ДПР;
• пункта диспетчера посадки ПДП.
Аппаратно-программные средства визуализации предназначены для моделирования визуальной наземной обстановки и управления движением ВС и спецтранспортом на летном поле аэродрома. Основной функцией комплекса визуализации является формирование псевдотрехмерной модели изображения аэродромной обстановки.

ТРЕНАЖЕР ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
• моделирование движения ВС различных типов на земле и в воздухе;
• моделирование изменений структуры воздушного пространства в районе аэродрома;
• моделирование метеоявлений (дождь, снег, туман и др.);
• моделирование различного времени суток и года;
• отображение метеорологической информации;
• отображение информации о текущей и упрежденной воздушной обстановке;
• отображение информации об ограничениях воздушного пространства;
• отображение имитируемых специальных сигналов, поступающих с ВС;
• отображение предупреждений при попадании ВС в запретные и опасные зоны, отклонении ВС от маршрута;
• отображение формализованных сообщений по стандартам ИКАО, Евроконтроля и специальных сообщений по ОВД;
• моделирование движения автотранспорта и транспорта специального назначения по перрону, РД, МРД, ВПП;
• моделирование окружающей местности с детализацией рельефа, характерных ориентиров, видимых с места наблюдения;
• запись и воспроизведение радиолокационной и речевой информации ("диспетчер - экипаж", "диспетчер - диспетчер ", "служебные переговоры");
• возможность применения библиотек моделей, созданных разработчиком тренажера (систем визуализации).
источник

Фото 15.


так выглядит с вышки  аэропорт если задать на тренажере условия когда ночь и идет снег с дождем
Фото 16.


Фото 17.


Фото 18. штурманская


Фото 19. на мониторе отображаются текущие данные метео обстановки


Фото 20. аппаратный зал


Фото 21 сенсорный экран системы коммутации речевой связи "Мегафон", к мобильному оператору "Мегафон" никакого отношения не имеет


СКРС «Мегафон» обеспечивает:
·    управление радиосвязью с экипажами воздушных судов и наземными объектами, в том числе управление территориально удаленными радиостанциями
·    оперативную громкоговорящую связь между диспетчерскими пунктами, техническими и прочими службами центров УВД и аэропортов
·    оперативную громкоговорящую связь с удаленными объектами и смежными диспетчерскими пунктами по междугородным каналам
·    телефонную связь
·    взаимодействие со смежными системами по аналоговым и цифровым интерфейсам
·    сервисные функции телефонной и радиосвязи
·    работу в качестве узла единой региональной или национальной сети связи

Рядом со шкафом СКРС "Мегафон" находятся шкафы со средствами объективного контроля -это магнитофон «ГРАНИТ» предназначеный для организации непрерывного документирования переговоров, системной и технологической информации и данных по цифровым и аналоговым линиям с целью обеспечения объективного контроля АС УВД и других служб и объектов

Фото 22.


А это комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега», предназначен для обеспечения диспетчеров руления, старта и посадки информацией о местоположении и идентификации воздушных судов (ВС) и транспортных средств (ТС), а также оборудованных ответчиками других объектов наблюдения, контроля доступа на ВПП и ее занятости, поддержания пропускной способности аэропорта, в том числе в условиях ограниченной видимости, обеспечивая при этом требуемый уровень безопасности аэродромного движения. КСА НКАД «Вега» обрабатывает и объединяет информацию от нескольких (до трех) РЛС обзора летного поля, обзорного аэродромного радиолокатора, многопозиционной системы наблюдения и средств АЗН-В, плановую и факти- ческую информацию о положении и траекториях ВС, о погодных условиях в зоне аэропорта и состоянии покрытия ВПП от метеосервера непосредственно или через ААС УВД, а также от других доступных источников. Предоставление диспетчерам достоверной информации о положении и параметрах движения ВС и ТС на площади маневрирования аэродрома за счет объединения информации источников зависимых и независимых наблюдений обеспечивает возможность автоматизации функций наблюдения и контроля аэродромного движения, идентификации несанкционированных объектов и их перемещений, формирование тревог и предупреждений о возможных конфликтах, выработку рекомендаций по их разрешению, решение других информационно-расчетных задач, необходимых для обеспечения безопасности полетов в аэродромной зоне при их высокой интенсивности.
подробнее
Фото 23.


На период проведения олимпиады кол-во авиадиспетчеров увеличится на 44 человека за счет  прикомандированных специалистов с других предприятий, все специалисты уже прошли обучение и подготовку на тренажерах в новом КДП а/п Сочи

управление воздушным движением, авиация, аэропорт, Сочи

Previous post Next post
Up