Мчети конечно сооружения красивые, в прочем как и многие другие церкви различных конфессий, однако (как часто любят, говорят в Англии) по моему скромному мнению вера и религия вещи несовместимые. Узнав в некоторой мере православие (крещён в православии), некоторые формы католицизма и кое-чего другое, могу с полным правом заявить, что большинство это хорошо организованные секты большего, меньшего или даже глобального масштаба.
Вот кого никто никогда не принуждал верить в Богов Синтоизма, понимать практически применимую дзен-буддистскую философию в жизни...
уже чувствую, как в меня полетят помидоры и табуретки...
Мне кажется когда человек во что-то верит во что-то миролюбивое(не в НЛО и идеалы марксизма-ленинизма) - это правильно, так как оно учит определённым вещам и как бы даёт основополагающие понятия.
Стоит так же рассмотреть такое японское понятие понятие как Шу-ха-ри обозначающее сохранение - развитие - самостановление. Другими словами первая фаза познания, совершенствования и последняя, третья фаза - превращения кого-то или чего-то в правило или закон.
Всё к тому, что почти все базируются на постулатах, которым тысячи лет, а дальнейшего развития как такого нет. При этом если что-то возразить или сказать что в конце туннеля есть не только просвет, но и что-то большее, то скорее образно очутишься на костре или получишь камнем промеж глаз - одним словом еретик отступник. Этот момент самый шокирующий во всём этом. А вот уже на этой основе рождается фанатизм.
Ладно, не буду продолжать доклад на паровой тяге... ;-)
каждый религию понимает по-своему, может слышать то, чего там на самом деле нет или слышать то, что хочется услышать молитва понравилась, вживую наверно вообще круто слышать такое)
А мы были в главной мечети в Куала-Лумпуре. Это было первое посещение мечети, так нас там приняли практически с распростертыми объятиями. Вокруг главного молельного зала, куда нельзя заходить немусульманам (но смотреть можно) замечательная крытая галерея-двор. Там было очень много школьников, конец, вроде, учебного года. После молитвы они в этой галерее все уселись с едой и устроили пикник. А, главное, что удивило - стоял пожилой мужчина и предложил нам рассказать об исламе. Причем он какая-то достаточно важная персона, потому что другие периодически к нему подходили, спрашивали одобрения. Очень интересный был рассказ об основных положениях, без какой-то пропаганды обращения в свою веру, без скуки. И про архитектуру мечети рассказал тоже.
Нет, он не в двух словах, у него специально заготовленный рассказ, как у гида. Наверное, специальная должность есть в мечети - просветитель неверных. Но все было очень культурно, ненавязчиво. Как раз он и рассказал, что в мечеть без проблем можно заходить, только нельзя в молельный зал на ковер, если ты не мусульманин.
Comments 28
Вот кого никто никогда не принуждал верить в Богов Синтоизма, понимать практически применимую дзен-буддистскую философию в жизни...
уже чувствую, как в меня полетят помидоры и табуретки...
Reply
Reply
Стоит так же рассмотреть такое японское понятие понятие как Шу-ха-ри обозначающее сохранение - развитие - самостановление. Другими словами первая фаза познания, совершенствования и последняя, третья фаза - превращения кого-то или чего-то в правило или закон.
Всё к тому, что почти все базируются на постулатах, которым тысячи лет, а дальнейшего развития как такого нет. При этом если что-то возразить или сказать что в конце туннеля есть не только просвет, но и что-то большее, то скорее образно очутишься на костре или получишь камнем промеж глаз - одним словом еретик отступник. Этот момент самый шокирующий во всём этом. А вот уже на этой основе рождается фанатизм.
Ладно, не буду продолжать доклад на паровой тяге... ;-)
Reply
или можно как то видоизменить религиозные постулаты с учетом последних достижений науки, философии?
Reply
молитва понравилась, вживую наверно вообще круто слышать такое)
Reply
Reply
Reply
а едят они кажется везде )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment