Как фотографировать еду - советы Лу Манна

Aug 26, 2012 18:16

Представляем вашему вниманию советы всемирно известного фуд-фотографа Лу Манна по съемке блюд праздничного стола и еды в целом. Манна владеет множеством мельчайших нюансов в съемке и освещении выразительной фуд-фотографии. Его фотографии еды опубликованы в 40 поваренных книгах, и он регулярно снимает еду для таких крупных производителей пищевой промышленности, как Betty Crocker, Kraft, Welch’s, Kellogg’s и Grey Poupon и десятками других.



Безусловно пища не главное в нашей жизни,  но она занимает не последнее место, особенно, когда мы собираемся вместе с друзьями и родными на праздники. Еда часто составляет основную часть праздника.

Для многих людей абсолютно естественно снимать сам праздник, который тщательно готовился. Эти фотографии в будущем напомнят о труде во время подготовки и моментах, проведенных с друзьями и любимыми за праздничным столом. Но часто еду снимают в спешке и фотографии нуждаются в комментариях, типа: "Ну, на снимке это выглядит не очень красиво, а на самом деле это было более, чем грандиозно”.

Но если вы приложите немного усилий и будете соблюдать некоторые правила при съемке еды, еда на ваших снимках будут более аппетитной и гораздо более привлекательной.



"Как только вы научитесь правильно ставить свет при съемке пищи, вы сможете настраивать свет, снимая всё, что угодно” - считает Манна.

Еда имеет огромное разнообразие текстур. “Еда обладает наиболее сложной поверхностью и формами по сравнению с модой, где, по сути, вы просто имеете дело с оттенками плоти и ткани”.

Лу вырос  в итальянском квартале в Бруклине, еда была всегда неотъемлемой частью жизни его семьи и социального окружения. Он утверждает, что еда начала играть важную роль в его профессиональной жизни, когда он стал работать фотографом в New York Times.

"Меня с места в карьер, абсолютно неожиданно, послали в дом к Крейгу Клейборну и Пьеру Франи", говорит Манн. Клейборн был одним из наиболее читаемых ресторанных критиков и бывшим редактором New York Times. Франи - знаменитым французским шеф-поваром и автором рубрики “60 минут гурмана” в Times. Это были в те времена два наиболее значимых имени в фуд-индустрии. "Я использовал возможность, работать с этими мастерами, и извлек максимум пользы для себя".



Его фотографии становились все лучше и лучше и приблизились к идеалу. Поэтому фотографа постоянно стали приглашать в рестораны и дома высококлассных шеф-поваров.

Он работал в Times в течение 15 лет, прежде чем открыть свою собственную студию на 5-й авеню в Манхэттене. Лу был востребован, как никакой другой студийный фотограф, но ему уже не нужно было беспокоиться о том, что работу необходимо завершить в пять вечера, о чем всегда приходилось помнить, работая в Times..

Манна делиться советами с начинающими фотографами. Он даже написал книгу на эту тему под названием "Цифровая фуд- фотография".

“Фуд-фотосъемка намного сложнее, чем другие виды фотографирования, но, учитывая все преимущества работы с цифровой техникой, сегодня намного проще преодолеть основные трудности в обучении и научиться снимать”.



Манна - один из первопроходцев в цифровой фотографии. Свою первую цифровую фотокамеру он купил в 1995 году, это была 1 мегапиксельная Nikon E-2 за 15 тысяч долларов. Весь мир ждал нового тысячелетия, чтобы полностью перейти на цифровую съемку, Манна же сделал это уже в 1998 году, работая с системой Olympus. Его первой камерой стала 4 мегапиксельная модель Olympus E-1. Манна работает только с Olympus и является одним из 17 участников специальной программы Olympus Visionary.

В данный момент Манна снимает фотокамерой Olympus E-3, которую он подключает экрану для того, чтобы сразу видеть снимок, и рекомендует тоже самое делать фотографам любителям.

Создаем аппетитную композицию

Вся съемочная работа начинается с приготовления пищи. Манна почти всегда работает с профессиональными фуд - стилистами. Если нет возможности воспользоваться помощью профессионала, стоит работать с теми, кто хорошо разбирается в приготовлении пищи. При этом должны соблюдаться некоторые основные принципы.

“Первое важное правило заключается в том, чтобы не доводить блюдо до полной готовности. Не нужно готовить еду так, как будто вы собираетесь ее съесть”. “Работая с фуд-фотографией, мы не должны ничего доводить до готовности” .

Желательно добавлять в еду немного соуса или масла. Масло - для блеска и сияния, а соус добавит цвет.

Текстура еды имеет основное значение. Макароны, которые сварены до готовности, будут слипаться и будут выглядеть мягкими и плоскими. Полностью готовая брокколи потеряет свою структуру и свой ярко - зеленый цвет. Индейка или курица будут выглядеть сморщенными.

Важно использовать разные технологии приготовления различных ингредиентов. Если, например, все продукты будут жареными “пища будет выглядеть очень однородно, как будто приготовленная в микроволновке”.



“Приготовьте лосось на гриле, отварите брокколи так, чтобы она не потеряла свой зеленый цвет, затем обжарьте картофель, чтобы он приобрел маслянистость и отличную от всего другого текстуру”.

Продукты стоит подбирать так,  чтобы они гармонично дополняли друг друга, и не были бы слишком контрастными. Например, если вы положили на тарелку фасоль и спаржу, поэкспериментируйте с контрастными сочетаниями, такими как стручковая фасоль и морковь, спаржа и цветная капуста.

“Лишь взглянув на рецепт, трудно сделать вывод: «О, это будет очень вкусно!». Так же и с хорошим снимком: нельзя заранее знать, насколько удачной будет та или иная комбинация”.

По тому же принципу выбирайте и тарелку. Например, фотографии кекса будут выглядеть намного интереснее на квадратной тарелке, чем на круглой. Постарайтесь комбинировать ингредиенты так, чтобы максимально передать настроение и стиль блюда или композиции. Решите, что вы хотите передать, подчеркнуть простоту, элегантность, актуальность или же просто создать композицию на бумажных тарелках.

Тарелка должна быть идеально чистой, без следов жира, грязи или отпечатков пальцев. Вам понадобятся салфетки, ватные палочки, чтобы композиция выглядела чисто и аккуратно. Для того чтобы уложить еду (например, спаржу), воспользуйтесь пинцетом. Избегайте беспорядка на тарелке и вокруг нее.

Освещение

Любая подготовка будет напрасной, если вы не выберите правильное освещение. Фронтальный свет лишит изображение его глубины. “Секрет любой фотографии, не только кулинарной, заключается в том, что свет не должен падать прямо. Никогда не пользуйтесь надкамерной вспышкой. Это будет самой большой ошибкой. Если у вас нет возможности использовать студийное освещение, вы можете получить превосходный эффект,  установив несколько настольных ламп в определенных местах. В целом, не важно, пользуетесь ли вспышкой или настольной лампой, окном или любым другим источником света, расположите его слева” Манна располагает источники света под углом почти 90 градусов - мы читаем слева направо и наиболее логичным для нашего зрения будет именно такое расположение.



Манна использует зеркала, у него есть свой собственный комплект зеркал. С помощью зеркал он добавляет акценты на пище. “Зеркальные акценты” - термин, который Манна использует для описания небольших, круглых участков света, способных “заставить композицию блестеть и сиять, как драгоценный камень”.

Лу отмечает важность рассеивания света для его смягчения. В домашних условиях, фотографы-любители могут пользоваться вощеной бумагой, чтобы рассеять свет , например, настольной лампы. В качестве примера Манна приводит снимок пирожного со взбитыми сливками. “С таким контрастом, если вы просто осветите объект без рассеивателя, белый цвет будет переэкспонирован, а черный недодержан”.



Фотограф рекомендует рассеивать свет, чтобы показать текстуру сливок. А для того, чтобы показать детали пирожного, советует направить на него слабое освещение под углом.

Фотографируем индейку или курицу

Если вынуть недожаренную индейку, полить ее соусом и принести ее в домашнюю фотостудию, это никак не порадует шеф-повара праздника, для которого она была приготовлена.

К счастью, можно добиться хороших снимков и полностью готовой еды. Но здесь важно учесть пару моментов. Фотограф советует запекать индейку на слабом огне и до того, как поставить ее в духовку, закрепить кожу с помощью канцелярских кнопок. Этот прием используются фуд-стилисты, чтобы создать эффект “подтяжки лица” курицы или индейки. Манна советует использовать золотой отражатель для того, чтобы придать  снимку теплоту.

В домашних условиях можно быстро убрать освещение, накрыть стол и с удовольствием съесть еду.  Так вы получите удовольствие от еды и сохраните приятные воспоминания. Возможно, в будущем эти снимки будут напоминать вам о драгоценном времени, проведенном в кругу родных и близких вам людей.



Настройка освещения с помощью настольных ламп, вощеной бумаги, зеркал и алюминиевой фольги.



Лу Манна удостоен награды Olympus Visionary. Его работы опубликованы в рекламных кампаниях, известных журналах и более чем сорока книгах. Его фото отличаются изысканностью. У него отличное чувство стиля, цвета и композиции и врожденное ощущение красоты. В настоящее время Лу Манна проводит мастер-классы по обучению фуд-фотографии.



Источник
Перевод

урок фотографии

Previous post Next post
Up