Все уже отписались с этой новостью, ну и я в стороне не останусь. Просто у меня фоток больше.
Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе, сообщает
ТАСС.
Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.
После дальнего похода в Средиземном море "Адмирал Кузнецов" встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.
Для справки:
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки.
Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года.
8 июня 1989 г. начались швартовные испытания.
21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.
Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.
Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.
Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался "Советский Союз", в 1982 г. получил название "Рига", в том же году был переименован в "Леонид Брежнев", в 1987-90 гг. назывался "Тбилиси".
Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА ("Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный").
Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.
25 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992-1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).
Тактико-технические характеристики
- Длина по ватерлинии - 270 м
- Наибольшая длина (палубы) - 306 м
- Ширина по ватерлинии - 33,4 м
- Наибольшая ширина - 72 м
- Высота - 64,5 м
- Стандартное водоизмещение - 46 тыс. 540 т
- Полное водоизмещение - 59 тыс. 100 т
- Скорость полного хода - 29 узлов
- Дальность плавания при скорости 29 узлов - 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов - 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
- Автономность плавания - до 45 суток
- Экипаж - 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.
Главная энергетическая установка - котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.
В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета.
Вооружение
- 12 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса "Гранит" (дальность полета сверхзвуковых ракет - около 550 км)
- Зенитно-ракетный комплекс "Кинжал" (боезапас - 192 ракеты)
- Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик" (боезапас - 256 ракет, 48 тыс. снарядов)
- Реактивные глубинные бомбы системы "Удав-1" (60 штук)
Авиагруппа
ТАВКР может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.
Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях.
В 1996-1998 гг., в 2001-2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.
В боевых действиях крейсер не участвовал.
Ps. Уточнение для идиотов: Кузей авианосец ласково называют те, кто его любит.