На пятый-шестой рассчитайсь!

Mar 07, 2016 19:00

Завершающие дни экспедиции Москва-Карелия-Мурманск с хештегом #нашмуртур выдались насыщенными, особенно пятый.

Я не совсем представляю процесс, как aviator_ru договорился с Севморфлотом, но он умудрился сделать так, что нас пустили в один из самых закрытых северных городов - Североморск, где находится база кораблей Северного флота.

Первым делом мы посетили музей авиации Северного флота в Сафоново. Попозже покажу его подробнее, он очень достойный.

На территории гарнизона в Сафоново стоит памятник МиГ-31, но подойти к нему близко из-за забора было нельзя. Посмотрели издалека.

После Сафоново въехали в Североморск.

Памятник Героям-Североморцам, защитникам Заполярья более известен как "памятник Алёше".

В порту нам провели экскурсию по подлодке К-21.

В 1942 году К-21 подбила немецкий линкор "Тирпиц".

Посмотрели на город сверху "от мусорных баков".
В чем я не разбираюсь от слова вообще, так это в кораблях. Так что прошу в комментарии.

Надпись вечером светится.

На обратном пути по совету всех, кто нам писал в коментах, закупились ершами и прочей вялосолёной сувенирной атрибутикой.

На режимный свет поехали на Абрам-мыс к Су-15, где oleg_ivanov показал, как надо работать с фризлайтом.

А рано утром шестого дня я и Макс полезли на крышу "Азимута" снимать рассветный Мурманск.

Алёша мурманский наблюдает.

И бегом на завтрак, времени до выезда в следующий пункт остается совсем мало, минут 20.

Вот он, наш завершающий и долгожданный Мурмаши, куда нас любезно пригласила Госкорпорация по ОрВД.

В день аэропорт Мурманска принимает порядка пяти рейсов, выполняемых авиакомпаниями "Аэрофлот", "Россиия", "Оренбургские авиалинии", "Нордавиа" и "ЮТэйр".

Пока ждали у 13 привода прилет Суперджета "Аэрофлота", Олег успел познать глубину аэропортовских сугробов.

Побывали на вышке, потом покажу побольше картинок.

Зашли в диспетчерский зал, где РП рассказал о работе ОрВД.

После аэропорта и обеда забросили в гостиницу ненужные вещи и отправились в город.

Добрались до Алёши на холме. А может на сопке, я не разбираюсь.

Здоровенный!

А потом поехали к коту Семёну.
В 1987 году семья мурманчан Синишиных возвращалась домой из отпуска, а компанию им составлял их кот Семен сиамской породы. Во время остановки в Москве Синишины потеряли своего любимца. Хозяева уже и не надеялись снова его увидеть, но спустя 6 лет изрядно потрепанный Семен показался на пороге их квартиры. Чтобы вернуться домой, кот преодолел больше двух тысяч километров.

По сложившейся у мурманчан традиции коту натирают нос и лоб.

На режимный свет опять заехали в "Росатом" и подсняли атомоход "50 лет Победы".

А потом, недолго думая, опять рванули в Североморск на вечернюю набережную...

Где впервые за всё время за полярным кругом наконец-то увидели отблески северного сияния.

Вот такая красота.

Сегодня выехали обратно домой.

Наши партнеры:

суперджет, сухой, аэропорт, память, путешествия, реклама, самолет, россия, споттинг, корабли, я гуляла