Раз в два года в Великобритании происходит событие, на которое съезжаются тысячи любителей авиации со всего мира. И это не авиасалон в Фарнборо, как многие думают, а знаменитое авиашоу на аэродроме Фейрфорд.
Пока мы летели в Лондон в пятницу, его посетил принц Чарльз и авиационные чиновники, а в субботу, т.е. вчера добрались и мы.
От вокзала Паддингтон до станции Swindon скоростная электричка идет час, билет стоит 51 фунт, но можно купить по фиксированной цене и уехать за 30. Также скидка предоставляется группам по 3 человека 29 фунтов с каждого. От Swindon до аэродрома Фейрфорд зрителей отвозят автобусы + еще 6 фунтов.
Помню, в 2006 проезд стоит 4, а в 2012 - 5 фунтов. Инфляция, чо.
От автобуса 200 метров идем по вытоптанной тропинке.
Регулировщик движения между пешеходами и машинками, за ним - вход и выборочный досмотр. Сканер-рентген для больших сумок и рюкзаков на всех один (!), но им почти не пользуются, а входящих людей прозванивают ручным сканером. Проход занял не более одной минуты.
Билетик также просканировали и welcome!
4. Первое, во что упираются все вошедшие, так это выстроенные в линеечку самолеты Hawk британской национальной пилотажной группы Red Arrows, которым в этом году исполняется 50 лет.
5. Проходим дальше на статику, которая тянется на два с лишним километра. Спокойно обойти ее можно часа за четыре.
6. Пока ехали, проголодались. Покупаем двойной бургер, чипсы (картошку фри) и кофе, которые обходятся нам в 10,75 фунтов (600 р).
7. И опять на статику. Вот этого блестящего парня не могу вспомнить название, подсказывайте. Локхид Электра. Beech G18S
8. Венгерский Ан-26.
9. Внезапно тёмная сторона.
10. На самом деле светлая.
11. Дошли до поля, прилегающего к впп - народу уже полно. К 8 утра, на мой взгляд, было уже порядка 30 тысяч человек.
12. Полеты начались примерно в 9:30, а до этого летала всякая бизнес-авиация.
13. Большинство принесли с собой стулья, зонты и палатки. Также стулья можно было купить прямо на месте за 8-10 фунтов.
14. До начала летной программы успеваю немного пробежаться по статике.
15. Еврофайтер Британских ВВС.
16. Канберра стоит с открытой мордой.
17. Смешной самолетик Bronco.
18. Литовский C-27J Spartan.
19. Самый дешевый билет на авиашоу стоил 44 фунта, на трибуну в два раза дороже, также были билеты в VIP-зону по 200 фунтей.
20. Вертушки разные на статике. Lynx, Gaselle и прочие.
21. Чьи носы?
22. Карта авиашоу бесплатно, а программу так и не нашли. Вроде как она отдельно продавалась.
23. Dornier Do-228. Каталина.
24. Вот опять забыла, что за самолет. Airbus? CASA C95.
25. Турецкий F-16 открывает летную программу.
26. Бочечки дымовые крутит.
27. Считаем количество бочек по завиткам.
28.
29. 9 бочек!
30. Chinook.
31. Улыбаемся и машем.
32.
33. А первых рядах наблюдается большое количество матёрых авиафотографов и споттеров.
34. C-27J SPARTAN.
35. Су-22 ВВС Польши.
36. Полетали парой, сделав четыре круга.
37. Приятно, что где-то они еще летают.
38.
39. В начале полосы задымились знакомые цвета.
40. Это же Фречче Триколори!
41. Итальянская пилотажная группа Frecce Tricolori имеет такое правило - не участвовать два раза подряд в одном и том же авиашоу.
Откуда это взялось, кто знает?
42. Вчера они летали как-то неорганизованно. Неровно.
43. Где стройные ряды самолетов?
44. Что это за куча мала?
45. Так и мельтешат - туда-сюда, туда-сюда...
46. Ноги, крылья, хвосты - всё смешалось.
47. А любители без остановки это безобразие фотографируют.
48.
49. Видите голубую веревочку внизу? Это ОГРАЖДЕНИЕ между впп и зрителями.
50. Что-то непонятное в небе нарисовали и рады.
51. Опять кривой проход, да что ж такое-то!
52. Кто, куда, зачем?
53. Вы бы определились, в какую вам сторону?
54. Каждый по своим адресам.
55. Ну вот, знакомый пируэт со встречным пилотажем.
56. И наконец-то дымы во всей итальянской красе!
57. Ура, товарищи!
58. Аплодируем лётчикам!
59. После посадки у одного из самолетов так и не вырубился дымогенератор, к нему подогнали пожарные машины и сопроводили на стоянку. Посмотрим, что сегодня будет и в каком составе полетят.
60. Embraer AMX.
61. Подсказывайте.
62. Третий пятак опять выдал шедевр.
63. А вот реальный фанат Red Arrows! Но о них фотосессия будет попозже.
В этом отчете примерно четверть от общего представления о выставке, но нельзя впихнуть в один пост невпихуемое. Поэтому буду мучить вас самолетами в последующие дни. А завтра еще и Farnborough открывается (два Суперджета уже прилетели).
На Air Tattoo есть медиа-центр и отчет о первом дне я хотела выложить еще вчера, но wi-fi загружал одну картину весом 300 кб аж пять минут, поэтому оперативность нынче не мой конек. Мобильная связь тоже работала не ахти, спасала только рация.
А в целом, конечно, все для людей. Доставка, организация - все на высшем уровне. Очереди наблюдались только за сидром и водой.
Но об этом в следующий раз. И про два Корсара на статике тоже :)