Сегодня по приглашению компании Airbus посетила А350-900 XWB (MSN3) с бортовым номером F-WZGG.
Это второй по счету тестовый самолет, который полетел. Его первый полет состоялся 14 октября 2013 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/414616.2b7/0_be4da_1285094c_orig.jpg)
2. Внутри самолета установлено тестовое оборудование.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/414616.2b8/0_be4dc_e998d091_orig.jpg)
3. Инженерная станция - здесь сидят специалисты Airbus и снимают все основные параметры, которые выводятся на мониторы во время полета.
Как правило, это мозг самолета, здесь хранятся все данные, поступающие с инженерных станций, это архив полетов самолета, где хранится около 100 000 разных параметров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/414616.2b8/0_be4dd_b665a03f_orig.jpg)
4. Еще одна дополнительная станция.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/414616.2b9/0_be512_20ee0b2f_orig.jpg)
Данный борт участвовал в следующих тестированиях:
5. Боливия - испытания в условиях высокогорья (аэродром в Кочамамбе 2500 м над уровнем моря) и Ла-Пасе (4000 м). С обоих аэродромов были выполнены взлеты/посадки, в том числе с имитацией отказа , а также уход на второй круг в автоматическом режиме.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9830/414616.2b8/0_be4f5_f4db31d_orig.jpg)
6. Канада ( Икалуит) - испытания в условиях низких температур. Во время испытаний температура воздуха опускалась до -28°C. В этих условиях проверялась работоспособность всех систем самолета, в том числе запуск двигателей и ВСУ после предварительного охлаждения. Кроме того, самолет выполнил несколько прерванных взлетов, руление на низких скоростях и полноценный полет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/414616.2b8/0_be4df_536397b1_orig.jpg)
7. На острове Мартиника прошли испытания двигателя при повышенных температурах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/414616.2b8/0_be4fd_4ec1ff48_orig.jpg)
8. Сейчас в программе тестовых полетов участвуют два самолета - MSN1 и MSN3. В общей сложности они уже выполнили 200 полетов общей продолжительностью 1000 часов. Вся программе тестовых полетов рассчитана на 2500 часов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6726/414616.2b8/0_be507_1e1f6485_orig.jpg)
9. Всего же в программе тестовых полетов принимают участие пять самолетов. Два из них с салоном: MSN2 (с композитной раскраской) и MSN5. Самолеты с салоном будут участвовать в серии полетов с пассажирами на борту.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/414616.2b9/0_be50e_e0c5776b_orig.jpg)
10. MSN2 и MSN4 (с логотипом Qatar Airways) присоединятся к программе тестовых полетов в ближайшее время, MSN5 начнет полеты весной .
Сертификация самолета запланирована на третий квартал 2014 года, ввод в эксплуатацию в четвертом квартале 2014 года. Заказчик Qatar Airways.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/414616.2b8/0_be4e4_61ee889a_orig.jpg)
11. На данный момент общее количество заказов на А350 составляет 812 машин (39 заказчиков).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/414616.2b8/0_be508_a315f5c7_orig.jpg)
12. Из российских компаний А350 заказал Аэрофлот - 22 самолета, поставки начнутся с 2018 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/414616.2b8/0_be50a_42cde1f7_orig.jpg)
13. Посредине собранный иллюминатор - каким мы его обычно видим, будучи пассажиром.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/414616.2b9/0_be510_65be1d6b_orig.jpg)
14. Дверь аварийного выхода.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/414616.2b8/0_be4fb_5151416b_orig.jpg)
15. На двери небольшой круглый иллюминатор со стеклом, поделенный надвое - верхняя часть увеличительная. Для чего?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9758/414616.2b8/0_be4fe_54d62aba_orig.jpg)
16. Красно-коричневые трубы - система кондиционирования.
17. А это для чего, кто знает? В конце салона стоит.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/414616.2b8/0_be50c_38a8b776_orig.jpg)
18. В семейство A350 XWB входят три модели: А350-800 (276 пассажиров в трех классах ), А350-900 (315 пассажиров, три класса) и А350-1000 (369 пассажиров, три класса).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/414616.2b8/0_be50b_79e3ef0f_orig.jpg)
19. Самолеты способны выполнять беспосадочные полеты на расстояния до 15 700 км.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/414616.2b8/0_be4e2_de0e54fe_orig.jpg)
20. Пассажирский салон A350 XWB является самым просторным и комфортабельным в своей категории. Его ширина на уровне подлокотников кресел 5,58 м, что на 12,7 см шире, чем в Boeing 787. Это позволяет комфортно разместить в нем девять 18-дюймовых кресел в ряд. Кроме того, по сравнению с Boeing 787, А350 XWB вмещает на 35 кресел больше, что увеличивает доходность рейса почти на 10%.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9830/414616.2b8/0_be4e1_6a9d0697_orig.jpg)
21. Современный дизайн пассажирского салона A350 XWB также предусматривает большее пространство над головами пассажиров, панорамные иллюминаторы, более вместительные отсеки для ручной клади.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/414616.2b8/0_be50d_f306b60a_orig.jpg)
22. А350 XWB - самый тихий двухдвигательный самолет в мире.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/414616.2b8/0_be4ff_9e4397f3_orig.jpg)
23. Свыше 70% конструкции А350 XWB выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/414616.2b9/0_be511_1376f3d6_orig.jpg)
24. А350 XWB на 25% экономичнее Boeing-777 и на 9% Boeing-787.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/414616.2b7/0_be4d6_5e24752c_orig.jpg)
25. У А350 прямые эксплуатационные расходы «на кресло» на 25% ниже по сравнению с Boeing-777 и почти на 10% по сравнению с Boeing-787.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/414616.2b8/0_be4e7_335c22ef_orig.jpg)
26.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/414616.2b8/0_be4e5_2f7e0608_orig.jpg)
27. Фернандо Алонсо, начальник центра тестовых полетов Airbus. Он поднимался на первой машине 14 июня прошлого года в Тулузе.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/414616.2b8/0_be4fa_aaee8b8f_orig.jpg)
28. А350 над Сингапурским проливом сегодня во время демонстрационного полета.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/414616.2b7/0_be4d7_bd3d132_orig.jpg)
29. На стенде EADS.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/414616.2b7/0_be4d8_fa8c66f4_orig.jpg)
30. На стенде установлен макет кабины, с которой могут ознакомиться все желающие.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/414616.2b8/0_be4e9_ca43aaf5_orig.jpg)
31. Выдвижной столик, который одним плавным движением превращается в рабочий (клавиатуру) или обеденный.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9758/414616.2b8/0_be4eb_93be4e27_orig.jpg)
32. Это, как я поняла, мышь. Тоже есть клавиатура и колесико для прокрутки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/414616.2b8/0_be4ec_844c7ae8_orig.jpg)
33. Перед лицом шеф-пилота 15-дюймовый head-up дисплей. Кстати, в кабине А350 самые большие дисплеи среди всей линейки Airbus.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/414616.2b8/0_be4ed_c6a3e0eb_orig.jpg)
34. Макет двухклассной компоновки салона.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/414616.2b8/0_be4f2_274279f0_orig.jpg)
35. Еще несколько сегодняшних фотографий.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9748/414616.2b8/0_be4f4_69008d68_orig.jpg)
36. Детали.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/414616.2b8/0_be4f3_22afaefa_orig.jpg)
37.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/414616.2b9/0_be514_889445a3_orig.jpg)
38.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/414616.2b8/0_be4e8_3bf14089_orig.jpg)
39.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/414616.2b8/0_be4e6_d4b5f4d8_orig.jpg)
40.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/414616.2b8/0_be4ee_8d47fd8c_orig.jpg)
41.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/414616.2b8/0_be4f1_6d1ecff8_orig.jpg)
42. В четверг А350 отправится в Тулузу и совершит свой самый долгий перелет на двухдвигательном самолете - 14,5 часов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/414616.2b8/0_be4ef_fe67cae3_orig.jpg)
43. Пожелаем ему удачи!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9829/414616.2b8/0_be4f0_29fbb4f0_orig.jpg)
44. I love Airbus!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9812/414616.2b9/0_be515_e39cbc6b_orig.jpg)