Взято отсюда Мы - бригада волонтеров, увлеченных реставрацией раритетной авиационной техники. В данном случае речь идет о попытке нашего скромного коллектива отреставрировать один из последних уцелевших образцов сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144 из коллекции Центрального Музея ВВС РФ в поселке Монино Московской области. Технические сведения о ходе проекта можно оперативно получать с
нашей страницы в ЖЖ либо на
нашем сайте.
Ту-144 №04-1, бортовой номер 77106, был изготовлен на Воронежском авиационном заводе в марте 1975 г.
Первый приемочный полет на авиазаводе выполнил 4 марта 1975 г. летчик-испытатель завода, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов.
На самолете 04-1 были произведены специальные исследования по оценке совместимости самолета с наземными структурами и системами при выполнении полетов по трассам МГА, испытан комплекс кислородного оборудования и облегченного снаряжения экипажа (ККО-ОС-1), проведены исследования по определению нормированного шума на местности и характеристик звукового удара. Он использовался для оценки эффективности работы СКВ, на нем решались некоторые проблемы по топливной системе.
26 декабря 1975 года на этой машине был выполнен первый эксплуатационный рейс по маршруту Москва - Алма-Ата. Эксплуатационные полеты выполнялись с целью накопления статистических материалов по условиям эксплуатации, тренировки летного состава МГА, оценки совместимости самолета и средств УВД. Одновременно в практических работах проверялась готовность всех служб к выполнению нормальной эксплуатации.
Полеты выполнялись раз в неделю с загрузкой самолета почтой и грузами. На борту также находилось до 10 человек обслуживающего персонала.
В основном все эти полеты, проходившие на высотах 18000 м и со скоростями 2200 км/ч, были выполнены на одном самолете № 77106 (04-1).
Всего на самолете было выполнено с момента приемки до передачи в Музей ВВС 320 полетов с налетом 582 часа. Генеральным конструктором гарантийный ресурс этому экземпляру самолета был установлен 500 летных часов в течении 3-х лет.
Решением министра авиационной промышленности Казакова самолет был передан Музею ВВС. Перегнал самолет в музей с посадкой на снежную укатанную ВПП аэродрома Монино 29 февраля 1980 года экипаж ОКБ им.А.Н.Туполева - командир экипажа летчик-испытатель Г.В.Воронченко. Акт о приемке самолета в Музей ВВС за №247 подписан 4 марта 1980 г.
На данном экземпляре самолета выполняли испытательные и рейсовые полеты известные летчики-испытатели: Заслуженный летчик-испытатель СССР И.К.Ведерников , Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Э.В.Елян, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР В.П.Борисов, Заслуженный летчик-испытатель СССР Б.И.Веремей, Заслуженный летчик-испытатель СССР Е.А.Горюнов, Заслуженный летчик-испытатель СССР С.Т.Агапов.
Внешне борт без повреждений.
1)Хотелось бы опустить нос и крылышки для очистки их от грязи и мха. На правом крыле отсутствует элемент обшивки примерно 7Х4 см.
2) Основные стойки шасси спущены. Требуется подкачать
3) Кабина разграблена напрочь, как и частично салон. Требуется опись отсутствующих приборов и элементов кабины.
Пока что всё, борт требует тщательного изучения на скрытые дефекты.
Цель проекта - обеспечение салона уникального лайнера от высокой влажности.
Задача проекта - приобретение осушающего оборудования и химического вещества-поглотителя влаги.
Стоимость проекта - 110000 рублей.
Срок проекта - 60 дней.
На сегодня основная проблема реставрации это финансирование. Нужны целевые средства для борьбы с влажностью и конденсатом на борту. Нужны деньги на ремонт сгнивших пассажирских кресел хвостового салона. Но самые большие суммы требуется найти на серьезную перекраску внешних поверхностей самолета. Настоящий проект является нашим пробным шаром. Если он будет успешным, мы пойдем дальше и будем запускать более крупные субпроекты в рамках общей работы по реставрации уникального лайнера.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 1000p И БОЛЕЕ
Экскурсия на борт уникального сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Почетные спонсоры смогут без ограничений осмотреть самолет как снаружи, так и внутри, ощутить комфорт салона "люкс" времен СССР, занять место командира экипажа и прикоснуться к живой истории отечественной авиации, узнать этапы создания выдающегося самолета, его эксплуатации и заката. Место проведения экскурсии - Музей ВВС, Монино Московской обл. Количество желающих не ограничивается, но размер одной группы не более 6 человек.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 1500p И БОЛЕЕ
Фото-видео на борту уникального самолета. Вы сможете взяться за штурвал сверхзвуковой легенды, которую некогда поднимали в воздух знаменитые первопроходцы неба - летчики-испытатели, Герои Советского Союза и кумиры советской молодежи 1970х годов. Вы получите возможность запечатлеть себя и своих друзей на гигантском стреловидном крыле лайнера площадью с футбольное поле, на высоте 3-го этажа средней многоэтажки. Место проведения экскурсии - Музей ВВС, Монино Московской обл. Количество желающих не ограничивается, но размер одной группы не более 6 человек.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 5000p И БОЛЕЕ
Подробная экскурсия по всему Музею ВВС, где собрано 60 тыс объектов, посвященных истории отечественной авиации. Из них 120 экспонатов - подлинные образцы летательных аппаратов, размещенные на открытой площадке и в ангарах. Вы сможете не только посмотреть, но и задать интересующие вопросы специалистам, получить подробные ответы и интересные рассказы обо многих уникальных летательных аппаратах. Посетить закрытые для обычных гостей части выставки и узнать, как происходит поддержание и реставрация экспонатов сегодня. Место проведения экскурсии - Музей ВВС, Монино Московской обл. Количество желающих не ограничивается, но размер одной группы не более 6 человек.
Из 110 тысяч уже собрано 130, но это ведь только начало.
ПОМОЧЬ можно здесь