Прочитал пост уважаемого мной блогера morena_morana
10 ПРИЧИН ЛЮТО НЕНАВИДЕТЬ ФОТОГРАФОВ
Я фотограф, причём с большим стажем, хотя считать себя хорошим фотографом стал относительно недавно.
Это очень сложная профессия и даже не профессия, а скорее призвание и умение. Так же, как и хороших художников, хороших фотографов мало. Со многими пунктами у morena_morana полностью согласен,
особенно:
Они часто не прислушиваются к пожеланиям клиента и действуют по шаблону. Присядьте на стульчик, задерите ноги на диване, ложитесь среди лепестков роз. Готово, следующий! В результате такие же фото, как у тебя, есть у половины города...
Я видела свадебные фото на фоне грузовика. Я видела свадебные фото, где голову пополам режет труба. Я видела свадебные фото, где все не в фокусе. Я бы не допускала до свадеб без экзамена.
Они оправдывают свои неудачи качеством своей натуры. Например, снятый в низком ключе портрет ню ужасен, и покрыт признаками возрастных изменений. - Миша, что это??? - спрашиваешь ты в надежде на понимание. - Э… Так натурка-то у вас это… рожавше-обвисше…- отвечает Миша.
Сам часто вижу подобное, в том числе и на фото форумах. Тем не менее хочу вам сказать, видимо вам не везёт с хорошим фотографом в вашем маленьком городке, но уверен, что они, ваши фотографы учатся и в будущем часть из них, пускай и малая, будут хорошими фотографами.
Что касается фотоаппарата, вы пишете, что фотографы во многом винят свою технику, то фотографирует не техника, а человек, в чьих руках эта техника находится. Очень важной составляющей является объектив, это 50% успешной фотографии, возможно вы удивитесь, но старые качественные объективы, которым уже лет по 30-40, но оптика при этом в хорошем состоянии, ценятся гораздо выше, чем новые объективы "чудо современной техники" созданное из пластика и стекла, а иногда и оптического пластика. Хотя это конечно относится не ко всем современным объективам, бывают и приятные исключения, но в этом случае ценник "зашкаливает".
Вторые 50%, это умения фотографа и тот незримый контакт, который устанавливается в процессе съёмки между моделью и фотографом. Нет контакта - не будет хороших фотографий. Иногда такой контакт вовсе не устанавливается, а фотографии сделать необходимо и тогда с тебя в процессе съёмки сходит "семь потов". А результат пшик.
Теперь о самой съёмке, чтобы сделать хорошие фотографии необходимо минимум две встречи с моделью. Первая встреча на два-три часа, пробная съёмка и разговор по душам, необходимо понять внутренний мир модели. Вторая встреча, непосредственно сама съёмка может затянуться на целый день, при этом можно сделать пятьсот и гораздо более фотографий и только пару десятков фотографий потом выбрать и качественно обработать.Отдельным планом стоит репортажная съёмка, это искусство. Фотограф должен быть ковбоем из вестерна, чтобы делать репортажную съёмку за которую было бы не стыдно, хотя бы перед самим собой. Ты должен свой фотоаппарат знать, как самого себя, как хороший снайпер свою винтовку. То множество кнопочек, которое есть на современных профи фотоаппаратах, ты нажимаешь в слепую и при этом молниеносно.
Поэтому иногда хорошая мыльница с полностью автоматическими настройками при отличном освещении, может сделать более качественные фотографии, чем не опытный фотограф с дорогим фотоаппаратом.
Но тем не менее, я всегда советую использовать только ручные настройки на зеркалках, иначе и зеркалку покупать не нужно, пользуйтесь дорогими смартфонами и для вас пользы будет больше.
Если же вы хотите стать хорошим фотографом, то запаситесь массой терпения и финансами. Деньги вам понадобятся не на сам фотоаппарат, а на качественные объективы и профессиональные вспышки, которые стоят соизмеримо самому фотоаппарату, а объектив может стоить и дороже, чем фотоаппарат и это нормально. А объективов нужно минимум несколько.
Друзья, помните, если вы называете себя фотографом, то за слова нужно отвечать )))