Село - это большое крестьянское селение, хозяйственный и административный центр для близлежащих деревень (в дореволюционной России обязательной принадлежностью такого селения была также церковь). В деревнях церквей не было из-за малого количества жителей, поэтому в деревнях не было и церковно-приходских школ.
Конечно в пешей доступности. Мне рассказывали знакомые, что окончив в деревне 7 классов, дальше они ходили в школу в ближайшее село за 3 километра, а когда было много снега, то колхоз давал трактор с санями
( ... )
Дети действительно не редко учились в ЦП\Ш в основном 1-2 года. № и более лет учились в районе 10%. Однако, отмечено уникальное явление характерное для РИ - утеренная грамотность. Научившиеся читать и писать в ЦПШ крестьяне за дальнейшей ненадобностью в жизни теряли эти навыки. Исследований с реальными данными по грамотности в РИ в разные периоды, XIX - начала XX вв. множество. Картину они показывают однозначную не в пользу булкохрустцев.
"Возвратная неграмотность" - это явление характерное практически исключительно для СССР, а не для Российской Империи. Об этом писала Крупская, например, рассказывала о нём делегатам II съезда ОДН в 1929 году:
"У нас часто бывают рецидивы (возвращение) неграмотности. Эти рецидивы неграмотности бывают потому, что ликпункт часто недостаточно заботится о том, чтобы приобщить неграмотных к общественной жизни, чтобы приучить их читать газеты, ходить в библиотеку или избу-читальню и т. д. Мне, товарищи, из прошлого вспоминается такой случай. Это было давно, в прошедшее время, в Питере. Я тогда занималась в вечерне-воскресной школе. Там был один выдающийся педагог (учитель) Аврамов. Аврамов учил в то же время в детской школе около Волкова кладбища. К нему съезжались учителя со всей России смотреть, каких громадных результатов он достигает, занимаясь с тремя группами. И я была в этой школе и видела, что дети старшей группы писали без ошибок, писали, соблюдая все знаки препинания, и прекрасно излагали прочитанное. И вот я помню, как Аврамов
( ... )
Поскольку было написано не "возрастной", а "возвратной", то Вы являетесь отличным образцом советской "грамотности". Не умеете прочитать простейшего слова. :)
Comments 36
В деревнях церквей не было из-за малого количества жителей, поэтому в деревнях не было и церковно-приходских школ.
Reply
Reply
Только вот понятие "пешая доступность" тогда и сейчас больно уж отличаются...
Reply
Reply
Reply
"У нас часто бывают рецидивы (возвращение) неграмотности. Эти рецидивы неграмотности бывают потому, что ликпункт часто недостаточно заботится о том, чтобы приобщить неграмотных к общественной жизни, чтобы приучить их читать газеты, ходить в библиотеку или избу-читальню и т. д. Мне, товарищи, из прошлого вспоминается такой случай. Это было давно, в прошедшее время, в Питере. Я тогда занималась в вечерне-воскресной школе. Там был один выдающийся педагог (учитель) Аврамов. Аврамов учил в то же время в детской школе около Волкова кладбища. К нему съезжались учителя со всей России смотреть, каких громадных результатов он достигает, занимаясь с тремя группами. И я была в этой школе и видела, что дети старшей группы писали без ошибок, писали, соблюдая все знаки препинания, и прекрасно излагали прочитанное. И вот я помню, как Аврамов ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment