Да, еще старого образца таранный нос... характерной тогдашней германской формы. Хотя, конечно, к моменту его вступления в строй, на таран уже всерьез мало кто рассчитывал. Получилось в большей степени как привычка и дань традиции.
Подлодок - да, было... но это довольно специфический аспект. А таран как боевое средство крупного надводного корабля против себе подобного, в общем-то отжил свое по крайней мере где-то к концу 1880х...
"А таран как боевое средство крупного надводного корабля против себе подобного, в общем-то отжил свое по крайней мере где-то к концу 1880х..."
Есть у меня подозрение, что тараны после 1880х на кораблях ставили вовсе не для тарана себе подобных. Возможно - для прорыва заградительных сетей, возможно - для тарана всякой мелочи, в которую было сложно попасть или на которую было жалко тратить снаряды.
>Есть у меня подозрение, что тараны после 1880х на кораблях ставили вовсе не для тарана себе подобных. Возможно - для прорыва заградительных сетей
- По крайней мере мне неизвестны источники, которые подтверждали бы такую точку зрения.
>возможно - для тарана всякой мелочи, в которую было сложно попасть или на которую было жалко тратить снаряды
- целенаправленно и успешно таранить движущийся небольшой корабль (если только он не крайне тихоходный) большим кораблем - чрезвычайно сложно, чаще всего - нереально, из-за большего диаметра циркуляции и меньшей маневренности большого корабля. Ради такой сугубо теоретической абстрактной возможности никто не стал бы (и не городил) огород.
"целенаправленно и успешно таранить движущийся небольшой корабль (если только он не крайне тихоходный) большим кораблем - чрезвычайно сложно, чаще всего - нереально, из-за большего диаметра циркуляции и меньшей маневренности большого корабля. Ради такой сугубо теоретической абстрактной возможности никто не стал бы (и не городил) огород"
Догнал и таранил, используя преимущество в скорости. Благо в те времена парусников хватало.
Reply
Хотя, конечно, к моменту его вступления в строй, на таран уже всерьез мало кто рассчитывал.
Получилось в большей степени как привычка и дань традиции.
Reply
Особенно подлодок)
Reply
А таран как боевое средство крупного надводного корабля против себе подобного,
в общем-то отжил свое по крайней мере где-то к концу 1880х...
Reply
в общем-то отжил свое по крайней мере где-то к концу 1880х..."
Есть у меня подозрение, что тараны после 1880х на кораблях ставили вовсе не для тарана себе подобных.
Возможно - для прорыва заградительных сетей, возможно - для тарана всякой мелочи, в которую было сложно попасть или на которую было жалко тратить снаряды.
Reply
тарана себе подобных. Возможно - для прорыва заградительных сетей
- По крайней мере мне неизвестны источники, которые подтверждали бы такую
точку зрения.
>возможно - для тарана всякой мелочи, в которую было сложно попасть или на которую
было жалко тратить снаряды
- целенаправленно и успешно таранить движущийся небольшой корабль (если только он
не крайне тихоходный) большим кораблем - чрезвычайно сложно, чаще всего - нереально,
из-за большего диаметра циркуляции и меньшей маневренности большого корабля. Ради
такой сугубо теоретической абстрактной возможности никто не стал бы (и не городил)
огород.
Спорить - не буду :)
Reply
не крайне тихоходный) большим кораблем - чрезвычайно сложно, чаще всего - нереально,
из-за большего диаметра циркуляции и меньшей маневренности большого корабля. Ради
такой сугубо теоретической абстрактной возможности никто не стал бы (и не городил)
огород"
Догнал и таранил, используя преимущество в скорости.
Благо в те времена парусников хватало.
Кстати - и корабль на фото не очень большой.
Reply
Leave a comment