А в каком ателье можно было взять напрокат выражение лица?
"Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности... Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как." (с) Михаил Жванецкий
На стене висел документ - рабочая книжка. ... В графе служба/должность написано: ЖЕНА ЧЕРНОРАБОЧЕГО. Вот так мучились при царизме трудящиеся. Даже чернорабочий мог содержать неработающую жену, у которой как у генеральши был социальный статус: «чернорабочша». А с какого рожна её регистрировать РУКОВОДСТВУ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ? Очевидно, ей полагались какие-то льготы и выплаты. Мучились, мучились люди от непосильного труда.
Лев Тихомиров так описывал стачечное движение в первую русскую революцию:
"...Петербургские революционеры, желая произвести смуту в Москве, посылают туда 500 человек, которые, при наших нравах, могут "снять" в Москве десятки фабрик в течение дня - стоит только приезжим гурьбой навалиться на одну фабрику, насилиями "снять" с нее рабочих, объявить "забастовку", затем приказать рабочим идти с собой "снимать" другие фабрики. Мы видели, что рабочие покорно слушаются, и вот вместо 500 окажется уже 1000 насильников. На следующей фабрике та же история и так далее. В день-два только что благополучно работавший город оказывается "забастовавшим"! Три четверти рабочих, может быть девять десятых, недовольны, плачут по уходящему заработку. Но все подчиняются..."
Могли и голову проломить, могли и в топку котла кинуть. Сохранились воспоминания о "подвигах", например, луганского "Артёма".
Comments 14
Reply
"Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности...
Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как."
(с) Михаил Жванецкий
Reply
Reply
...
В графе служба/должность написано: ЖЕНА ЧЕРНОРАБОЧЕГО. Вот так мучились при царизме трудящиеся. Даже чернорабочий мог содержать неработающую жену, у которой как у генеральши был социальный статус: «чернорабочша». А с какого рожна её регистрировать РУКОВОДСТВУ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ? Очевидно, ей полагались какие-то льготы и выплаты. Мучились, мучились люди от непосильного труда.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
"...Петербургские революционеры, желая произвести смуту в Москве, посылают туда 500 человек, которые, при наших нравах, могут "снять" в Москве десятки фабрик в течение дня - стоит только приезжим гурьбой навалиться на одну фабрику, насилиями "снять" с нее рабочих, объявить "забастовку", затем приказать рабочим идти с собой "снимать" другие фабрики. Мы видели, что рабочие покорно слушаются, и вот вместо 500 окажется уже 1000 насильников. На следующей фабрике та же история и так далее. В день-два только что благополучно работавший город оказывается "забастовавшим"! Три четверти рабочих, может быть девять десятых, недовольны, плачут по уходящему заработку. Но все подчиняются..."
Могли и голову проломить, могли и в топку котла кинуть. Сохранились воспоминания о "подвигах", например, луганского "Артёма".
Reply
Leave a comment