По чистой случайности узнал, что 30 января 2014 года КП "Киевский метрополитен" проводит день открытых дверей в одном из своих структурных подразделений - Вагоноремонтном заводе
1. Этот завод находится на территории метродепо "Дарница" и занимается средним и капитальным ремонтом вагонов всех трех депо Киевского метрополитена.
2. Наверное, многие видели эти здания на перегоне между "Дарницей" и "Левобережной".
Это и есть вагоноремонтный завод Киевского метрополитена
Каждые 3,5-4 года, вагоны Киевского метрополитена отправляются на капитальный ремонт в цеха этого предприятия.
За это время вагон проходит 350 000 - 400 000 км. Т.е. по 100 000 км в год
3. Чтобы попасть в цеха завода, надо перейти ветку, по которой поезда метро подаются и убираются со Святошинско - Броварской линии.
4. Вид в сторону линии метро. При переходе, необходимо быть предельно внимательным
5. Мы уже в цехе. Через эти ворота вагоны метро подаются в цех.
6. Вагоны устанавливаются на транспортер
7. И подаются на одну из трех линий ремонта
8 Каждая линия ремонта состоит из 4х участков.
На первом посту проводят работы по разборке вагона
9 С вагона демонтирована тележка. Вид снизу.
10 Двери
11 Это второй участок
Ежик уже полностью разобран.
Нормативный срок службы вагонов в Киевском метрополитене - 31 год. За это время вагон успевает проехать более 3 млн км.
После истечения срока эксплуатации, вагонам проводят экспертизу, и если техническое состояние позволяет эксплуатировать вагон, он продолжает выходить на линию
12 Главный технолог (а за одно и экскурсовод) Сергей Иванович подробно отвечает на все вопросы по устройству вагона метро
13 ЕЖик
Максимальная конструкционная скорость такого вагона 90 км/ч
Но в Киевском метро, вагоны ездят с максимальной скоростью 70-80 км/ч, и то не на всех участках
14сТележка вагона до ремонта.
15 Участок ремонта автосцепок. (Такая штука, которыми вагоны соединяются друг с другом)
16 Третий участок линии
Здесь начинается сборка вагона
17 Это не видят обычные пассажиры. Электрооборудование вагона. И ноги.
18 Участок покраски. Пока это не самый технологичный участок
Вагоны красятся кисточкой. При каждом кап ремонте на вагон наносится 40 кг эмали ПФ-115.
За всю свою жизнь, вагон красится до 10 раз.
Одна из проблем - добиться одинакового тона на всех вагонах.
В Киеве все вагоны покрашены в одном тоне. На самом деле это очень сложная работа для того, кто готовит краску к работе
19 Новую тележку в сборе транспортируют на место монтажа
20
21 Участок сборки тележки.
На каждой тележке - 2 колесные пары.
На каждую колесную пару по одному двигателю мощностью 100-114 кВт.
Итого на 1 вагон приходится 4 двигателя суммарной мощностью до 500 к Вт
22 Отремонтированные двигатели
23 Участок обточки колесных пар.
На этом токарном станке колесам придается идеально круглая форма
24 На токарный станок доставляется новая колесная пара
25 И таких колесных пар - горы
26 Участок ремонта тяговых электродвигателей
27 Это якоря (роторы) от двигателей
28 Последний участок, где производится наладка систем вагона.
На вагоне уже установлены тележки, можно посмотреть конструкцию токоприемника
Вагон находится под "воздухом" - все системы уже работают.
29 Механизм открывания - закрывания дверей
30 Лампочка освещения.
Применяется только в метрополитене. В хозяйстве вещь бесполезная.
Рабочее напряжение - 60 вольт.
В последнее время их меняют на светодиодные панели
30 Вагоны готовятся к выезду из цеха.
Каждый такой вагон (без пассажиров) весит 32 500 кг. Состав из 5 вагонов весит более 150 т
31 Каждый месяц вагоноремонтный завод капитально ремонтирует от 12 до 15 вагонов метро
Экскурсия заканчивается, пора на выход
В заключении , хотелось бы сказать огромное спасибо КП "Киевский метрополитен" за такую экскурсию.
Дни открытых дверей на предприятиях киевского метро проводятся ежеквартально.
О датах следующих экскурсий можно узнать на сайте Киевского метрополитена.