Как в СССР реагировали на сбитый американцами самолет? Поучительный пример!

Dec 02, 2015 18:09




В ходе Холодной войны между варварским Западом и Россией/СССР были сбиты десятки самолетов (не считая, разумеется, потерь в локальных войнах, типа Корейской и т.п.) - огнем с земли и в воздухе.
Большинство, само собой - западных/американских - именно их воздушные шпионы регулярно нагло вторгались на нашу территорию.
Но есть один двойной инцидент, к-рый представляет интерес в связи с преднамеренным уничтожением турками нашего Су-24:
27 июля 1953 года над Маньчжурией был сбит наш пассажирский Ил-12 (21 погибший, мемориал во Владивостоке на фото вверху), а 29-го над Японским морем - американский разведчик RB-50G (16 погибших)
Немного подробнее:



27 июля из Порт-Артура во Владивосток вылетел Ил-12 593-го отап ТОФ, на борту - 15 пассажиров и 6 членов экипажа. Через 2,5 часа после вылета он был сбит американским истребителем F-86 (пилот - Р.Парр, фото ниже) 335-й аэ 4-го акр в 170 км от китайско-корейской границы.
Причем перед атакой пара "Сейбров" облетела Ил!



вот он, убийца наших соотечественников (дослужился до полковника, помер в 88 лет):


Напомню, что именно 27 июля, к этому времени уже было подписано перемирие в Корейской войне, но в силу оно еще не вступило и утром больше 300 самолетов ВВС США вторглись в сев-вост. Китай (Маньчжурию)...
Вероятно это была демонстрация силы, есть версия, что часть истребителей "подкарауливала" наше нач-во, к-рое должно было возвращаться после парт. конференции в Порт-Артуре (а там был и марш. Р.Малиновский!) - и это при том, что СССР, официально, не был воюющей стороной в конфликте! Но наиболее вероятно, что Р.Парру хотелось напоследок "округлить" свой счет - до 10 сбитых самолетов (заявленных, разумеется) и стать "дважды асом"...
Американцы потом пытались доказать, что Ил-12 был сбит над Кореей, но несоответствие было уж слишком велико! Парра даже допрашивали (он позже назвал сбитый пассажирский самолет "паршивым"), но, естественно, ничего не сделали...
СССР потребовал от США компенсацию: в 7.445.800 рублей, или в 1.861.450 долларов США. Эта сумма, помимо стоимости самолета в 961 тыс. рублей, включала: единовременные пособия семьям погибших и членов экипажа самолета - 420 тыс. рублей; пенсии несовершеннолетним детям и престарелым родителям погибших - 5.670.000 рублей; расходы, связанные с похоронами и перевозкой останков погибших, - 315 тыс. рублей; возмещение стоимости личного имущества погибших - 84 тыс. рублей.

Но еще ДО этого разбирательства произошло следующее:
29 июля в наше воздушное пространство над Японским морем, в р-не Владивостока вторгся самолет-разведчик RB-50G 343-й аэ 55-го акр ВВС США


Он был заблаговременно обнаружен РЛС ТОФ и на перехват подняли пару МиГ-15бис 88-го гиап (А.Рыбаков - ведущий и Р.Яблоновский). Летчики обнаружили нарушителя, доложили о нем на КП, стали сближаться для того, чтобы визуально дать указание  покинуть воздушное пространство СССР. А "американец" открыл огонь - и дважды попал в самолет Рыбакова! Нашим ничего не оставалось как сбить агрессора...



Причем американцам удалось спасти 2-го пилота Дж.Роше - так вот он утверждал, что это наши первыми открыли огонь. Кроме него из упавшего и тонущего самолета (в 14 км от о-ва Аскольд) удалось выбраться живыми еще 6 человек, но их не нашли - хотя американские эсминцы абсолютно беспардонно остановили и обыскали (!) наш рыболовный траулер.



Такие вот были дела - 2 (Двое) суток прошло и - обратка!
Напомню, что Первым у нас тогда был Г.Маленков.
Кроме того, немаловажно - в то время мы серьезно отставали от США по арсеналам ЯО и фактически не имели средств его доставки на американский континент

1950-е, США

Previous post Next post
Up