8 марта. Эсфирь, Пурим и чудаки на букву М.

Mar 07, 2015 10:56





А мне вот интересно, вспомнит сегодня или завтра кто нибудь из идейно-невмяняемых персонажей про то, что праздник 8 марта - это есть "жЫдовский Пурим, установленый жЫдовкой Кларой Цеткин в память о Эсфири, по прихоти которой было истреблено 75 тысяч гоев-персов".

Если кто не знает, одним из первых, кто изрёк сей зловредный бред был ни кто иной как великий и ужасный мудодиакон Андрей Кураев. Это сейчас он "церковный либерал-диссидентЪ" и лучший друг пусек. А в 1999 году, когда написал свою знаменитую статью про 8 марта и Пурим - Кураев имел репутацию национал-патриота и Онтесемита (он правда ныл что это  евреи его антисемитом делают, а он им не был и не будет). С кратким изложением кураевских изысков можно ознакомиться здесь.

Сейчас экс-преподаватель научного атеизма в МГУ изменился в "лучшую" сторону, но байку про "Пурим для гоев" многие фрики, коими матушка Русь богата в преизбытке до сих пор повторяют как мантру. Кто не верит - тому да будет Гугл свидетелем.

Посему ради любви к истине стоит вспомнить общеизвестные факты вобщем-то.



1. Клара Цеткин не была еврейкой. Настоящая фамилия Эйсснер (нем. Eissner). Она была чистокровной немкой, происходила из расовых саксонских крестьян по отцу. По материнской линии в числе её предков был знаменитый немецкий философ Гегель. 2. Еврейскую фамилию она получила от своего мужа, Осипа Цеткина, российского народовольца. Весьма и весьма сомнительно что Осип был практикующим иудеем, в лучшем случае деистом, а скорее всего - нигилистом-безбожником, бо такова была идеология многих народников.




Тем более невероятно, чтобы Осип обратил в иудейство свою жену. Достаточно упомянуть, что своих детей супружеская пара назвала о-очень еврейскими именами Максим и Константин.

3. Самое главное. Впервые международный женский день отметили по почину Социалистической партии Америки 23 февраля 1909 года (в США его назвали днём национальной женщины), причём Клара не имела к этому никакого отношения. Американские женщины сохранили обычай собирать в последнее воскресенье февраля. И так у американцев и повелось. Воскресенье было предпочтительнее, чтобы люди не пропустили рабочий день. Действительно, в 1911 году на съезде Второго социалистического интеранционала Луиза Зейтс предложила праздновать сей праздник и была поддержана Кларой Цеткин. Но точная дата не была установлена.



Немецкая социалистка Луиза Зейтс. Также ни разу не еврейка.

В том же 1911 году праздник впервые отметили 18-19 марта. (18 марта день "Парижской коммуны", коий пришёлся на субботу плавло перетёк в 19-е)

8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль», который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы.

В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 марта. В 1913 году женщины митинговали во Франции и России - 2 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, в Германии - 12 марта. В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год число 8 марта выпало на воскресенье.
http://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

Российские революционные тётки-эмансипе также стали праздновать сие торжество в последнее воскресенье февраля. В 1917 году последнее воскресенье пришлось на 23 февраля по старому стилю (и 8 марта по новому стилю). Именно демонстрации наших суфражисток, к которым присоединились суровые русские мужики - любители пограбить магазины и винные погреба, переросли в т. н. февральскую революцию. В 1918 году Совдепия перешла на григорианский календарь и памятный день стал 8 марта. Печально известная "валькирия революции" Александра Коллонтай убедила Ленина объявить это день праздником. Но выходным в СССР он стал только в 1965 году.

Подробнее
здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/International_Women%27s_Day
здесь
http://www.historyworkshop.org.uk/international-womens-day-a-centenary-to-celebrate/
и здесь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/8_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

А теперь самый смак. Смотрим, когда в те бурные годы праздновался иудейский Пурим и Шушан-Пурим. Чем эти Пуримы отличаются друг от друга смотрим здесь. Для этого воспользуемся иудейским "вечным" календарём http://elkind.net/calendar/

1857 год  Пурим - 10 марта, Шушан Пурим - 11
1908 год - Пурим - 10 марта, Шушан пурим - 11
1909 год - Пурим - 7 марта, Шушан Пурим - 8 марта (а никак не 23 февраля!)
1911 год - Пурим - 14 марта, Шушан Пурим - 15 марта (а никак не 18 и 19 марта!) 1
1912 год - Пурим - 3 марта, Шушан Пурим - 4 марта (а никак не 12 марта)
1913 год - Пурим - 23, Шушан Пурим -  24 (а никак не 2 ни 9 ни 12!)
1914 год - Пурим - 12, Шушан Пурим - 13 (а никак не 8!)
и наконец 1917 год внимание Пурим - 8 марта Шушан Пурим - 9 марта (sic).

Так что февральскую революцию ещё худо бедно можно связать с иудейским Пуримом)), хотя как известно Государя свергли чистокровно русские масоны люди (во всяком случае, без примеси еврейской крови). Евреев среди изменников - генералов и членов Временного Правительства как-то не наблюдалось.

А вот Международный женский день и лично Клару Цеткин ну никак.

Поэтому, обращаюсь ко всем людям доброй воли - услышите от кого-нибудь про восьмимартовский пурим, посылайте этих брехунов на ху... дую крышу посмотреть))

революционеры, 1910-е, 1900-е, праздники

Previous post Next post
Up