Электрический омнибус фирмы "Дукс"

Mar 21, 2014 23:01



О электричекских омнибусах инженера Романова в Петербурге написано немало, но были и другие электрические омнибусы в дореволюционной России. Фирма «Дукс» (что в переводе с латинского означает "вождь", "ведущий") была  основана в Москве в 1893 году Юлием Меллером. Первоначально она выпускала велосипеды. Именно она оснастила вклосипедами первые «самокатные» подразделения Российской армии в 1900 году. В этом же году фирма была преобразована в акционерное общество - компанию с уставным капиталом 35 тыс. рублей. Позднее компания "Дукс" стала известна, как производитель аэропланов: Фарман - Farman IV, Фарман VII (1912), Фарман XV, Фарман XVI (1913), Ньюпор-17.
Но сфера интересов компании были значительно шире, она пыталась производить самые разные средства передвижения. Например, была попытка создания автомобиля для движения по железной дороге. Собирала она также и машины с внутренним сгоранием, в том числе и первые автобусы (омнибусы).


В 1903 году компания "Дукс" реализовала проект по созданию электричексого омнибуса с использованием импортных комплектующих. Он использовались для доставки пассажиров от вокзала до ныне уже несуществующей гостиницы "Бристоль" (Неглинный проезд, д.13). Омнибусы имели рулевое колесо в отличии от омнибусов Романова, были десятиместными.  Недостаток конструкции заключался в том, что при рулевом колесе, управлявшим поворотом, передняя ось поворачивалась целиком на вертлюге, как у конных экипажей, хотя к тому времени на автомобилях уже применялась рулевая трапеция Жанто. Дата создания этой машин в разных источниках варируется от 1901 до 1903. Дата 1902 год встречается чаще всего. Скорее всего, омнибус собирали в 1902 году, а в 1903 году был открыт сам пассажирский маршрут

авто-история

Previous post Next post
Up