В конце 19 века стало очевидно, что паромное сообщение между городами Бруклином и Манхэттеном не способно обслужить все растущий пассажиропоток. Было принято решение о строительстве моста. Главный конструкто Джон Рёблинг предложил фантастический по тем временам проект - подвесной мост с длиной пролета почти полкилометра.
Опоры для гигантского моста стали строить по ранее не применявшейся технологии с помощью кессонов. Глубина Гудзона с бруклинской стороны составляла 14 метров, а с манхэттенской 25. Кессон представлял собой гигантскую коробку без дна размерами 50 на 30 метров, разделенную на шесть отсеков. В затопленный кессон нагнетали сжатый воздух, в результате чего вода вытеснялась давлением.
На дне Гудзона трудились сотни людей, выгребая ил, гравий и грунт с целью обнажить скальную породу. Условия труда были ужасающими - полумрак (в таких условиях обычные керосиновые лампы не горели, поэтому использовалс друммондов свет), высокая температура, недостаток кислорода и огромное количество вредных примесей, а также высочайшее давление.
К обычному в таких условиях травматизму добавилась новая, неизвестная болезнь. Ее симптомами были: головные боли с потерей зрения, паралич, ужасные стреляющие боли в разных частях тела, потом - слепота и смерть. По разным оценка "кессонка" унесла на бруклинском кессоне до 50 жизней, на манхэттенском - около 100.
Но главные проблемы начались, когда рабочие наконец добрались до скалы. "Башмак" кессона надо было углубить в материнскую породу на пять метров. С помощью кувалд сделать это было невозможно и тогда решили взрывать. Эвакуировать рабочих при каждом взрыве было признано экономически невыгодным, поэтому людей просто отводили в самый дальний отсек и проводили подрыв. Правда тут колоссальное давление единственный раз сыграло добрую службу - взрывная волна в сжатом воздухе распостранялась гораздо менее интенсивно.
И напоследок про боссов - Джон Реблинг умер практически сразу после начала строительства, ему размозжило ногу и начался столбняк. Дело продолжил его сын Вашингтон, которого в 35 лет поразила та самая "кессонка" и сделала его парализованным инвалидом на всю оставшуюся жизнь, и строительство продолжила уже его жена Эмили Реблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Реблингов.
Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Бруклинский мост - древнейший из всех мостов в США. Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошелся в 15,1 миллионов долларов.
На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением.
В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 300 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.
В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы - 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи
Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) - один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин иМанхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название &mdash Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение - вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост попал в список Национальных Исторических достопримечательностей.