Русские резиновые мануфактуры

Jun 14, 2012 22:27

История русского автомобилестроения закончилась не успев начаться, но вот русские шины успели оставить свой след в мировой авто-истории.

"Российские «резиновые мануфактуры» «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом - России было чем гордиться. Самые «великие автомобильные державы» рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.



Интересны рекламные призывы и лозунги - каждая нация делала рекламу на свой лад, по традициям своего менталитета. Рекламные плакаты «Проводник» и «Треугольник» рисовали знаменитые художники и любой приличный магазин авто принадлежностей в России и за рубежом, считал за честь иметь в своём ассортименте русскую резину. Российская реклама не лукавила, утверждая: «ТРЕУГОЛЬНИК - Самые лучшие пневматики» и «Весь мир ездит на шинах ПРОВОДНИК-КОЛУМБ». «Ваша судьба зависит от Вас!» - характерный лозунг!
...


На первых французских рекламных плакатах фирмы «Треугольник» пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского, изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать «Русские пневматики ТРЕУГОЛЬНИК». Больше ничего и не требовалось, если русские - значит высший класс! Ну еще красный чёртик - фирменный знак фирмы «Треугольник», этого чёртика знал весь мир.



Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin, Continental или Dunlop, а знаменитый «Проводник» вообще исчез, а память о нем уже за границей - в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы... "


     
     
     

---
Вообще спектр продукции этих заводов не ограничивался шинами и был довольно широк: покрышки для автомобилей, велосипедов и самолётов, понтоны, изоляционная лента, линолеум, резиновая обувь, игрушки, медицинское оборудование, ткани и др.

К сожалению успех "резиновых мануфактур" не имел продолжения. После революции "Треугольник" был переименован в "Красный треугольник" и, конечно же, перестал представлять конкуренцию на мировом рынке. В 1990-е завод остановился и довольно быстро превратился в руины.

Про «Проводник» известно, что он был эвакуирован в 1915 году в Москву проработал там до середины 1917-го. Позже, в послевоенные советские годы, предпринимались несколько безуспешных попыток восстановить производство, но в конечном итоге завод был полностью ликвидирован в 1928 году.

Но что интересно, судя по кое-где сохранившемуся на "Треугольнике" оборудованию, в СССР до последнего года работали на машинах почти столетней давности (станки с плоскоременной передачей). То есть советский флагман резиновой индустрии за 80 лет так и не озаботился модернизировать ни производство ни производственные площади.

Станки на советском "Красном Треугольнике" предположительно 1900-х-1910-х годов выпуска. Это не музейные экспонаты. Это передовое "советское" производство.



фотографии взяты здесь

"Треугольник" и "Проводник" в wiki

Ну и напоследок несколько картинок из дореволюционной истории заводов:

"Треугольник" в наши дни


и раньше


Паровая машина


Динамо-машина для освещения


Мастерская шин


Отгрузка продукции


Мастерская галош


Квартиры для рабочих


База отдыха для рабочих


Имелся на "Треугольнике" и свой кегельбан


Примерно так он выглядел ("Проводник")


Библиотека


Ясли ("Проводник")


Столовая в яслях ("Треугольник")



Ремесленное обучение


Заводская школа


Класс


Изготовление аэростата в одном из цехов завода "Треугольник"





история России

Previous post Next post
Up