Демонстрация перед зданием Парламента в Лондоне :
Всеобщая стачка 1926 г. (General Strike) в Англии - крупнейшая забастовка в истории рабочего движения Великобритании, охватившая свыше 4 млн. рабочих.
почитать о ней , кому интересно Организаторы стачки - профсоюзные объединения :
Шахтеры :
Каменщики :
Тоже какие-то бастующие , не совсем понял , кто :
Обувщики :
В разных местах были организованы суповые кухни :
А теперь штрейкбрехеры ( volunteer workers ). Это - студенты , специальные констебли ( помощники полиции ) :
Общественный транспорт не работает :
Воспоминания
Арнольда Беннетта , английского писателя :
"Чтобы поддержать шахтеров, которым работодатели объявили локаут (мера принудительного сокращения заработной платы), Конгресс тред-юнионов призвал рабочих ключевых отраслей промышленности - портов, железных дорог, газо и электроснабжения - присоединиться к забастовке. Страна откликнулась на призыв, однако у лидеров Конгресса недостало смелости пойти на открытый конфликт, и 12 мая было объявлено об окончании забастовки. Почти всюду забастовка прошла мирно, полицейские и бастующие играли вместе в футбол, а средний класс развлекал себя игрой в «черноногих» (штрейкбрехеров), нанимаясь в водители автобусов и грузовиков.
Сбор штрейкбрехеров в Empress and Queen's Hall , Лондон :
Сегодня первый день всеобщей забастовки. Вокруг множество машин. Я прогулялся вокруг вокзала Виктория, который закрыт (оба перрона). Боковой вход охранял полисмен. Говорят, сегодня утром некий поезд все-таки отправился с вокзала. На огромных опустевших платформах открыты лишь книжные киоски Смита. Еще работают кафе снаружи. В этот первый день забастовки народ радостен и приветлив. Вечерних газет нет. По радио новости передают через короткие интервалы, вечером - каждые полчаса, вплоть до полуночи. Наверное, скоро закроются все театры. Общее напряжение заметно нарастает.
5 мая. Ланч в «Реформ» в 1:30. Наверху Гардинер, Тюдор Уолтере, Хеджес, Джим Кэрри, Сассун и лорд Девонпорт. Многие мрачны, но бескомпромиссны. Общее мнение состоит в том, что борьба должна быть короткой, но решительной. На следующей неделе ожидается кровопролитие. Множество бессодержательных сообщений по радио. «Тайме» и «Файненшл ньюс», отпечатанные на машинке.
6 мая. Опять норд-норд-ост. Не увидел на улицах ни одного такси. Уже неделю, с четверга 29 апреля, не работал над романом. Пошел на разведку, прогулялся по Бромптон-роуд. В 4:30 за пять минут по Слоун-стрит проехали одиннадцать автобусов. Из них общественных только два, оба с разбитыми стеклами. Вечером видел еще. В каждом общественном автобусе по полисмену и специальному констеблю...
Полисмен и специальный констебль в автобусе :
12 мая. Теперь всеобщая забастовка смотрится жалко - патетический порыв неудачников, у которых изначально не было ни единого шанса. А победители, похоже, объединились, чтобы с суровым энтузиазмом задавить забастовку. Вчера вызывали доктора, так даже он работает над «изучением преступности» для правительства. (Он рассказал о смертельных случаях в результате истэндского бунта.) Уилли Моэм работает в Скотланд-Ярде до 8:30 утра, не знаю, над чем. Набрали множество специальных констеблей.
Специальные констебли :
Рабочие размялись на одном из волонтер-воркеров :
13 мая. Все еще озабочены забастовкой, или, как теперь говорят, «новой забастовкой». Дафф Тэйлер рассказал об увлекательных путешествиях в поездах метро. Их водит развязная молодежь в желтых перчатках, которая постоянно проезжает платформы или не доезжает до них. Возле Университета носильщики с золотыми портсигарами, невероятно вежливые и по-отечески заботятся о вашей безопасности. Моэм сам себя называет «ищейкой» Скотланд-Ярда. За ним все время присылают полицейскую машину. В первую ночь он работал с 11 вечера до 8:30 утра. Он говорит, последние несколько часов после рассвета - самые ужасные, не знаешь, как их протянуть. Понятия не имею, что значит «ищейка».
Шахтеры бастовали пять месяцев, прежде чем вернуться к работе. Конечно, «мягкотелость» всеобщей забастовки не должна вызывать удивления. Англия не знала классовой войны. В остальной Европе смещались правительства, бунтовали рабочие, крайне правые устраивали путчи, но в Англии общество держалось дружно, осознавая свою «английскость», сохраняя уважение к монархии, чувство юмора и давнюю привычку к парламентской демократии."
Улицы запружены частным автотранспортом , общественный почти не ходит :
В Лондоне появились войска , Гайд-Парк :
Сожженый автобус в Лондоне :
Армейский эскорт продовольственного конвоя :