Здравствуйте уважаемые.
Думаю, для большинства на этой планете, Королева является тем человеком которого любят и уважают. На ее хрупкие плечи легла непосильная ноша, но она с честью справляется со своей нелегкой работой. Одной из черт, которые присущи королеве, и которое не могут отрицать даже ее хейтеры - это поразительное спокойствие и здравомыслие.
Увы, далеко не все ее родственники могут разделить данную характеристику. Скажу больше - были у нее сородичи, о которых не принято вспоминать по сей день. Несчастные люди, но так сложилась судьба...
У матери Королевы, нежно обожаемой большинством англичан Елизаветы Боуз-Лайон был старший брат сэра Джон Герберт Боуз-Лайон (1886 - 1930), сын графа Статмора и Кингхорна, пэра Соединенного Королевства
Он был хорошо образован, воспитан и работал брокером в Сити, но.... был немного не в себе. Как не крути - браки между ближними родственниками дали о себе знать. До поры до времени его особенности не проявлялись, до тех пор пока его не призвали в армию - он должен был сражатся на полях WWI. И тут хрупкий разум Джона Герберта не выдержал. Он отстрелил себе палец (якобы случайно), в больнице неоднократно пытался лишить себя жизни. Но вроде как смогли более менее привести его в чувства. По окончании войны он вроде как успокоился.
Но умер еще не далеко пожилым человеком, постоянно страдая от депрессий и мигреней. И самое главное, его негативные гены передались 2 из 5 его дочерей. Его супругой была Достопочтенная Фенелла Хепберн-Стюарт-Форбс-Трефузис (1889-1966), младшая дочь Чарльза Хепберн-Стюарт-Форбс-Трефузис, 21-го барона Клинтона.
Так вот, Нериссе Джейн Ирен Боуз-Лайон (1919 - 1986) и Кэтрин Боуз-Лайон (1926 -2014) был поставлен страшный диагноз - «имбецильность».
физически были относительно здоровы, хотя их развитие осталось на уровне примерно 3-летнего ребенка. Они так и не научились говорить - общались только звуками и мычанием, не могли самостоятельно питаться, а Кэтрин - нормально передвигаться. Кроме того с возрастом и половым созреванием они стали агрессивны. Понятно, что их не показывали никому.
Вдова ухаживала за неполноценными дочерьми вплоть до 1941 года. После ее смерти, опеку над несчастными девочками взял их дед, барон Клинтон. А после его смерти они были помещены в лечебницу Эрлвуд.
Всем родственникам было сказано, что девочки умерли еще в детстве. И о них никто не помнил и не знал, вплоть до 1982 года. В Книге Пэров Берка (перепись всех знатных лордов) Нерисса и Кэтрин Боуз-Лайон значились погибшими. Когда правда о сестрах в конце 80-х всплыла, Берка призвали к ответу за это, но от ответил, что такую информацию предоставила ему мать девочек, Фенелла. Но также призвал не винить ее, так как женщина к тому времени была явно не в себе.
Сама Королева-консорт якобы узнала о своих племянницах именно в 1982 году и начала финансировать клиннику дополнительно. Но лично с ними никогда не виделась. Вскоре после смерти Нериссы британские журналисты и раскопали эту семейную историю. Громкие заголовки публиковались в каждой газете. Оказалось, что работники лечебницы знали, что поступившие девушки - члены королевской семьи, но тайна хранилась жестко. Бывл большой скнадал и резонанс. Но быстро сошел на нет. В 1997 году лечебница была закрыта. Остававшаяся на то время в живых Кэтрин была переведена в частный пансионат в Сюррее, где и провела свой остаток дней.
Новая волна интереса появилась в 2011 году, когда был снят фильм Скрытые кузены королевы.
Тогда о судьбе несчастых девочек узнал уже весь свет.
Вот такие вот дела...