Волшебное появление древнеримского театра II в н.э. в Пальмире

Jun 08, 2021 05:39

Легендарный древнеримский театр в Пальмире II века н.э., архитектурная классика позднеантичного периода династии Северов.




А этот снимок с панорамой Пальмиры был сделан в мае 1929 года со стороны друзской крепости Калаат ибн Маан.
Откройте его в новом окне и хорошенько рассмотрите, он того стоит. Вся древняя Пальмира как на ладони.




Для того, чтобы увидеть и осознать, сколько появилось новых прекрасных колонн, архитравов, стен, посмотрите панораму новейшего времени с того же места. Снимала группа исследователей загадочных працивилизаций ЛАИ во главе с покойным ныне Скляровым (огромная ему благодарность за прекрасные съемки!) в 2009 году.




Чуть ближе интересующий нас объект.






На месте великолепного римского театра II века н.э. размером 82 на 104 метра, места проведения фестивалей Пальмиры, ристалищ ВКС МО РФ и ИГИЛ, легендарного концерта симфонического оркестра Мариинского театра... однозначно пустое место.



Еще раз покажем, с противоположной стороны.

Деревня Тадмор в Храме Ваала, которая когда-то начиналась как лагерь строителей, вроде этого последнего гизского, но дожив до начала 20 века (ее снесли в 1931 году), гуманизировалась, вплоть до появления семей и детей.




Амфитеатр и его руины должен быть за колоннами, которые просматриваются сквозь аркаду Храма.
Нет там ни шиша, саксаулы одни.



Есть редкое фото с самолепленных хибарок Тадмора, сделанное до того, как они были снесены. Стрелочкой показано место древнеримского театра. Пустое.




В альбоме, который демонстрировали туристам когда в Пальмире был туризм, имеется фото схожего ракурса 1930-х годов с аэроплана. Место римского театра со всей очевидностью пустое.





Если не находится прекрасный амфитеатр на съемках 1920-х годов, то и подавно не найдем его на карте Тадмора-Пальмиры художника сотрудника французского посольства в Османской империи Луи-Франсуа Кассаса (Louis-François Cassas, 1756-1827) ), путешествовавшего по империи в 1784-86 годах, издавшего книгу Voyage Pittoresque De La Syrie, De La Phoenicie, De La Palaestine Et De La Basse Aegypte в 1802 году.




Хотя Триумфальную арку Септимия Севера он застал уже реальную, она была готова с тому времени.

Не было ни амфитеатра, ни следов его, еще и на фото, датированном в коллекции Библиотеки Конгресса США интервалом 1900-1946 годов.






Откуда взялся этот прекрасный памятник древнеримской архитектуры, входящий в топ-10 древнеримских театров за пределами Рима? Все википедии мира в своих статьях, все ученые, историки, востоко- и искусствоведы в своих трудах, все турфирмы в своих проспектах (хотя в Пальмире уже несколько лет нет никакого туризма) сообщают единственную фразу: был полностью погребен песком, но в 1950-х годах откопан и реконструирован.

Именно так и пишут: погребен песком. И никого не смущает, что стены амфитеатра возвышаются в половину высоты, а задник сцены - выше колонн.




Нет никаких подробностей этих эпических раскопок и реконструкции. Нет ни одного фото этого места 1950-х годов ни в каких самых дальних закоулках коллекций ведущих библиотек. Нет вообще ничего. Ноль.

Вот это я и называю волшебством.

Ну а если отбросить волшебство и подумать, как строился замечательный театр династии Северов II века н.э., то ответ может быть один? так же, как этот прославленный дворец Хатры с маскаронами, торчащими из стен, примерно в это же время.







Но с огромной, принципиальной разницей. В Хатре дворец все же восстанавливали и реконструировали. Он был, пусть и со сквозными железяками в висящих элементах и швеллерами в головах-маскарононах, просто сильно подразвалился за век. А в Пальмире театр просто построили с нуля.

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории

[Вынужден ставить.]
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney(яндекс-деньги) 410013946572302.


достояние человечества, XX век, история, 1950-е, археология, архитектура, Ближний Восток, 1920-е

Previous post Next post
Up