В одном подзамочном поста, в комментариях, речь зашла о женщине - с высшим образованием, много зарабатывающей, красивой, молодой, - которая живёт с мужчиной, обращающимся с ней хуже некуда. Из моей реплики
( Read more... )
1. Однако уже одно намерение именно "перерыть" детскую библиотеку на предмет представленности в ней бойких женщин, свидетельствует о том, что представленности этой... того... не шибко густо.
Оно свидетельствует о том, что я стараюсь избегать тенденциозности и дискутировать честно. А не выдернуть в пылу спора десяток-другой подходящих книжек, и объявить их исчерпывающим доказательством. У меня такое правило - в мирное время я готова менять свою позицию, если она по каким-то причинам стала казаться мне неверной. И я обычно исхожу из того, что собеседник тоже не воюет, и не воспитывает меня, а так же, как и я делится наблюдениями.
А давай посчитаем. У меня примерно сто двадцать детских книг, покопаемся вместе. Серьезно.
II. А при чём тут общие христианские добродетели, когда всё остальное сиииииильно разное?
скромность, верность, терпеливость, молчаливость, и всякие "подставь вторую щеку" - касается обоих полов. В том же "Морозко" Настеньку наградили за "неперечливость", а героя, не помню как его, за наглость и строптивость
( ... )
Очухавшись от дня рождения, продолжаю разговор. Кстати, должна предупредить, что отвечаю обычно не вот-вот, а долго подумавши. Не считай, что я о тебе забыла: я по-прежнему полна интереса к нашему диалогу
( ... )
Только давай сначала условимся, что будем искать. Напоминаю свои тезисы: 1) Более частое, по сравнению с мужчинами, пребывание женщин в отношениях, где им ломают кости и самооценку, связано не только с индивидуальной историей, но и с культурой, в которой женщина стоит ниже мужчины, 2) Это закладывается в детстве, с литературы, где для мужчин и женщин действуют разные нормы поведения (например, добрых молодцев, спасающих и похищающих красных девиц, существенно больше, чем добрых девиц, спасающих и похищающих красных молодцев). 3) Я не оспариваю, а даже утверждаю, что в истории и фольклоре женщины есть, и разные. Дьявол сидит в деталях, количестве. И в пробиваемости в массовое сознание. Твои предложения?Да, я так и поняла твою мысль. Поскольку и с литературой будет много возни, не буду сейчас растекаться мысью по древу, откуда по-моему берется женская жертвенность. Об этом можно будет поговорить отдельно, пока предлагаю заняться книжками
( ... )
Кстати, «Морозко» льёт воду на мою мельницу разницы норм для разных полов. Главный герой, хотя и был наказан, но активно искал способ вернуть прежний облик, победил Бабу-Ягу (представь, он ей "поперечил"!) и т.п. Настенька только молчит и вскидывает глазками. Не пытается изменить отношения в семье. Не пытается хотя бы согреться в лесу, разведя костёр из хвороста. Впечатление, будто собственная жизнь ей абсолютно пофиг. Короче, идеальная девочка.
Вот тут, конечно, странная история. Я, помню, в детстве очень ломала голову насчет того, как Настенька поняла, что Морозко - добрый, и с ним надо подружиться, а не убегать или бить морду. Уж очень непохож на добряка и потенциального благодетеля. Ок. "Морозко" - в пользу твоей теории.
Comments 13
Это просто прекрасное высказывание! ;))
Reply
Reply
Оно свидетельствует о том, что я стараюсь избегать тенденциозности и дискутировать честно. А не выдернуть в пылу спора десяток-другой подходящих книжек, и объявить их исчерпывающим доказательством. У меня такое правило - в мирное время я готова менять свою позицию, если она по каким-то причинам стала казаться мне неверной. И я обычно исхожу из того, что собеседник тоже не воюет, и не воспитывает меня, а так же, как и я делится наблюдениями.
А давай посчитаем. У меня примерно сто двадцать детских книг, покопаемся вместе. Серьезно.
II. А при чём тут общие христианские добродетели, когда всё остальное сиииииильно разное?
скромность, верность, терпеливость, молчаливость, и всякие "подставь вторую щеку" - касается обоих полов. В том же "Морозко" Настеньку наградили за "неперечливость", а героя, не помню как его, за наглость и строптивость ( ... )
Reply
Reply
1) Более частое, по сравнению с мужчинами, пребывание женщин в отношениях, где им ломают кости и самооценку, связано не только с индивидуальной историей, но и с культурой, в которой женщина стоит ниже мужчины,
2) Это закладывается в детстве, с литературы, где для мужчин и женщин действуют разные нормы поведения (например, добрых молодцев, спасающих и похищающих красных девиц, существенно больше, чем добрых девиц, спасающих и похищающих красных молодцев).
3) Я не оспариваю, а даже утверждаю, что в истории и фольклоре женщины есть, и разные. Дьявол сидит в деталях, количестве. И в пробиваемости в массовое сознание.
Твои предложения?Да, я так и поняла твою мысль. Поскольку и с литературой будет много возни, не буду сейчас растекаться мысью по древу, откуда по-моему берется женская жертвенность. Об этом можно будет поговорить отдельно, пока предлагаю заняться книжками ( ... )
Reply
Вот тут, конечно, странная история. Я, помню, в детстве очень ломала голову насчет того, как Настенька поняла, что Морозко - добрый, и с ним надо подружиться, а не убегать или бить морду. Уж очень непохож на добряка и потенциального благодетеля.
Ок. "Морозко" - в пользу твоей теории.
Reply
Я так поняла, ты тоже едешь на Питерскую ассамблею в августе? И я туда собираюсь. :)
Reply
Reply
Leave a comment