недавно Sight & Sound выкладывал свою
пятерку лучших книг о киноУ них все очень предсказуемо: Трюффо/Хичкок, словарь Дэвида Томсона, Базен, Брессон, Сэррис.
Они обещают в июне выложитьонлайн списки респондентов - вот это будет интереснее.
Но вот в ответ сделали
список поинтерснее. Он, конечно, англоязычный (французский был бы иным) и ориентирован скорее на академию, но все равно. Вот несколько пунктов.
Movie Wars: How Hollywood and the Media Limit What Movies We Can See (Jonathan Rosenbaum, 2002)
On the Camera Arts and Consecutive Matters: The Writings of Hollis Frampton (Bruce Jenkins, ed., 2009)
The Collected Writings of Michael Snow (1994)
Signs and Meaning in the Cinema (Peter Wollen, 1969)
Commentaries I & II (Chris Marker, 1961, 1967)
Alice Doesn’t: Feminism, Semiotics, Cinema (Teresa de Lauretis, 1984)
The Emergence of Cinematic Time (Mary Anne Doane, 2002)
The Subject of Semiotics (Kaja Silverman, 1983) or Male Subjectivity at the Margins (1992) or The Acoustic Mirror: The Female Voice in Psychoanalysis and Cinema (Kaja Silverman, 1988) (really, anything by her)
The Women Who Knew Too Much: Hitchcock and Feminist Theory (Tania Modleski, 1989)
Visual and Other Pleasures (Laura Mulvey, 1989)
Moving Places: A Life at the Movies (Jonathan Rosenbaum, 1980)
Pursuits of Happiness: The Hollywood Comedy of Remarriage (Stanley Cavell, 1981)
The Material Ghost: Films and Their Medium (Gilberto Perez, 1997)
Vulgar Modernism: Writing on Movies and Other Media (J. Hoberman, 1991)
Poetics of Cinema (Raul Ruiz, 1995)
Как-то так, по-моему, должна выглядеть нормальная серия текстов о кино (хотя, конечно, список ни в коей мере не исчерпывающий)
Да, много феминистских работ (но это реальность cinema studies), много работ людей, занимающихся экспериментальным кино, но есть и кинокритики вроде Розенбаума и Хобермана, есть Руис (и, конечно, и Базен и Брессон тоже должны обязательно издаваться и переиздаваться вообще в дешевых мягких изданиях).