Пределы контроля

Oct 31, 2009 23:08

Сюжет представляет собой борьбу сообщества Абстрактных Идей (навязчивое «Вы интересуетесь…?»), каждую из которых олицетворяет соответствующий персонаж, с гипер-абстрактной идей Контроля путем найма Агента Нейтральности, который ничем таким не интересуется. Такое моралите, в котором аллегории Живописи, Музыки, Секса, Кино, Пейотля и чего-то там еще, незадушенные Контролем, сами его и задушили.
Мог бы быть «Кремастер», была бы там хоть толика галлюциноза.

Или например, вытяжка из евротриллера, в котором Европа уничтожила Америку руками Африки (будучи сама безрукой, где-то там в музее попался такой бюст по дороге) и при помощи культурных ценностей, чего ж еще, спрашивается? Мнимая «актуальность», напоминающая об эпохе отправки европейских войск в Ирак, провоцирующая недовольство американским контролем, сводит бессмыслицу кода к простой оппозиции, не вскрывая даже того, что витринная Европа кафе и «маленьких улочек», как нельзя больше выстроена американским «гангстером» - никому больше она, собственно, и не нужна. Никакой оборотной стороны у этого еврофасада нет, так что отмена контроля ничего не высвобождает.

Но это «кубик-рубик, отлитый единым куском, которые никак не крутится» (с). Мог бы быть, жест/объект в духе контемпорэри арта, но как-то совсем не трогает. Гладкий глянцевый объект. Глянцевая культурная поверхность. «Пес-призрак» проапгрейженный в стиле хай-тек&минимализм для дорогих офисных зданий. И даже очевидная траектория движения Банколе из большого города через маленький совсем в глушь по ощущениям мало что меняет: уж как-то так Бойл красиво все наснимал, аж тошно.

Банколе - не столько гангстер, сколько машинка, проглатывающая перфокарты, которые просто механически выдают определенный эффект, то есть требуют новых перфокарт. Стим-панк на евроматериале: зачем нужна вся последовательно перфокарт неясно - если только не принять, что машинка иначе не умеет, ей требуется пройти всю цепочку процедур. Вход-выход-черный ящик.

«Американец» защищает юмористическую позицию «реального», которая сама боится обсессии всяких фантазмов, того, что «в мозгах». Радикальное вытеснение реального при помощи гитарной струны само требует, чтобы струна была встроена в механизм обработки перфокарт, чтобы она была отсоединена от фантазматической памяти, воплощенной в музыкальном инструменте. Терминатор использует струну «Ми» именно так, как ее только и можно использовать - утопив ее в реальном толстой шеи.
Previous post Next post
Up