Женская профессиональная миграция. Фильм Mammoth ("Мамонт")

Apr 06, 2014 12:47

Читала статью про феномен мигрировавших жен программистов со статусом иждивенок. И натолкнулась там на следующее высказывание:

"Муж и жена хоть и составляют одну семью, индивидуальная социальная мобильность каждого из них в структурных условиях, определяемых визами, имеет разную направленность или, по крайне мере, разную значимость.
Если мужской ( Read more... )

феминизм, кино

Leave a comment

Comments 27

het_nummer April 6 2014, 11:27:24 UTC
Ну вот они и делят честно и пополам - по нулям. А кому не нравится - могут за такую зарплату не работать.
С таким же успехом можно сказать: нанимаешь таджика чинить кран - порабощаешь других мужчин, идёшь в ресторан есть вместо того, чтобы самому готовить - порабощаешь других людей. Но никто, почему-то, не желает обратно к мизерным зарплатам.

А то, что в данному случае в роли низкооплачиваемого работника - женщина, так это тонкости профессии, никто ж не будет мужчин нанимать.

Reply

forisma April 6 2014, 11:45:40 UTC
Спасибо за твой коммент.

Reply

pigbig April 6 2014, 16:54:37 UTC
Нет, не порабощаешь, если оплачиваешь труд работников ресторана.
Порабощаешь - если не плтишь или платишь меньше, чем эта работа стОит.

Reply

het_nummer April 6 2014, 18:18:41 UTC
Вот здесь всё и упирается в камень преткновения: а кто определяет, сколько работа стоит? На самом деле, определяет клиент. Сколько он готов заплатить, столько эта работа и стоит.
Поэтому в данном случае с сиделками на такую работу и идут иммигрантки: местные за такие деньги работать не будут, ибо могут найти другую работу либо сесть на пособие. У иммигранта такого выбора нет.
Конечно, в нормальных государствах отрегулировано зарплатное дно для иммигрантов, квоты, чтобы их излишество не приводило к демпингу цен. Но только почему-то сами иммигранты, у которых не хватило квалификации или на которых не осталось квот, предпочитают работать нелегально в другой стране, чем жить у себя на родине.

Reply


dana_lana April 6 2014, 13:13:34 UTC
может, писала уже ( ... )

Reply

forisma April 6 2014, 14:30:24 UTC
ППКС. Это все теоретики Science Management - разделить труд, чтобы люди выполняли работу как можно эффективнее и быстрее, монотонными движениями. Было бы круто, если бы и высвободившиеся деньги шли этим же самым работягами, либо чтобы они за ту же зарплату могли работать в 10 раз меньше - не 40, а 4 часа в неделю. Но нет, все сливки идут наверх, а работяги опять остаются с носом.

Reply

dana_lana April 6 2014, 14:37:16 UTC
ёпта, это ж мануфактуры! европа, пятнадцатый век. начало формирования капитализма. разделение труда на простейшие операции с целью обогащения владельцев.
старик Маркс продолжает быть правым. учение Маркса вечно, потому что оно верно (не думала, что когда-либо такое напишу). :(

Reply

forisma April 6 2014, 14:52:16 UTC
Да, и эти выкладки были благодарно позаимствованы коммунистами в советах. Кроме всего прочего, ведь это и было одной из причин, что коммунизм не сработал - если в капитализме работяги работают из-под палки, потому что никуда не деться - "землю народу" в капитализме не работает, и чтобы не подохнуть под забором, надо пахать на фабриках ( ... )

Reply


sveta_goryun April 6 2014, 16:12:35 UTC
я могла бы сказать, что душа выбирает свой путь в жизни и проходит его, каким бы он ни был
но я скажу, что та же женщина могла бы и остаться в своих Филиппинах со своим ребёнкам, как и множество живущих там женщин
личный выбор каждого..
у меня здесь есть знакомая из Таиланда, ребёнка которой воспитывала её мать, а сейчас он перехал сюда, к ней и её мужу, она никогда не воспринимала это, как трагедию, напротив, зарабатывает деньги со своим мужем и строит дом в Таиланде

Reply

forisma April 6 2014, 16:46:29 UTC
Это пример вышедшей замуж филиппинки, которой повезло со своим мужем - мужчины, которые хотят себе филиппинку - это определённый типаж, часто не самые приятные личности..
А тут пример филиппинки работающей. И да, в фильме она тоже собиралась в конце-концов вернуться, но пока она возвращалась, её сына изнасиловал какой-то педофил, приехавший в Филиппины сексуально поразвлекаться.
В общем - да, у каждого свой выбор, но это не значит, что не нужно стремиться изменить мир к лучшему.

Reply

sveta_goryun April 6 2014, 17:38:54 UTC
я говорила не о филиппинке, а о таиландке, что недалеко друг от друга))
мужа она обожает, он для неё "отец, муж, брат",
у Phatty классный, весёлый характер, она у меня в фб есть(вместе в Goes в школе учились)
мир изменить никто лично не в состоянии, надо стараться самой быть счастливой и близких любить

Reply

forisma April 6 2014, 17:41:34 UTC
себя не изменишь, а мир менять можно. живу, как получается.

Reply


vanilla_mom April 7 2014, 04:58:44 UTC
а мне тема феминизма совсем не близка(( Кино посмотрю обязательно!

Reply

forisma April 9 2014, 19:14:22 UTC
любишь драмы? ;)

Reply

vanilla_mom April 9 2014, 19:29:28 UTC
даааа)

Reply


lich_ona April 18 2014, 07:31:25 UTC
Я пока что не видела действительно справедливого разделения домашнего труда (впрочем, кажется, иногда попадается у бездетных пар). Или все делает жена/мать, или отец/муж, или "рабыни" (во Фрации няням и домработницам можно вообще не платить, они будут работать за жилье и еду), или, опять же, кто-то из супругов+рабыня.

Reply

forisma April 18 2014, 19:11:47 UTC
Да, вопрос такой щекотливый.

Я сейчас стала активно интересоваться, как это происходит в Голландии, сегодня спросила у одногруппника, как они с женой делят присмотр за ребёнком. Он сказал, что он работает 4 дня, жена 3 с половиной, и 2,5 дня ребёнок в детсаду. Получилось, что жена чуть больше времени уделяет ребёнку, но я считаю, это не сильно перекренивает - всего на полдня больше, чем муж.
Баланс, имхо, хороший.

Reply


Leave a comment

Up