Встали рано утром, сели в маршрутку, которая везла от Волосянки до Славского.
Приехали на вокзал, там стали ждать своих электричек - я на Львов, а Женя и Лёша на Мукачево, там замок старый есть, потом в Закарпатье собирались ехать.
Моя электричка уходила первой. Тепло с ними пообщался - отличные парни, очень рад такому знакомству, душевно вместе провели время.
Сел в электричку, приехал в Львов. Зашёл поесть напротив университета Львовская политехника - эх, а ведь когда-то я там был в качестве гостя!.. Купил колбасы и хлеба в дорогу. "Домашняя" колбаса на Украине - это нечто неописуемо великолепное. Нигде в России я такой вкусной колбасы не ел.
Сел на автобус, доехал до развилки "Галицкое перекрестье", после поста встал и стал стопить. Быстро остановилась машина - мужик на небольшом грузовом микроавтобусе. Говорит, автостопщиков очень любит, подвозит, когда видит. Автостопщики - молодцы, что вот так ездят и смотрят мир.
Рассказывал, как в 70-ые ходили с приятелем по деревням и собирали заказы на увеличение старых фотографий - в день удавалось собирать заказов на 400 рублей. Особенно ему понравились люди в Полтавской области - говорит, душевные неимоверно, всегда накормят-напоят, даже если ничего не заказывают. И говор у них на Полтавщине очень мягкий такой, дружелюбный.
Потом в 90-ые гонял на Сахалин, привёз красную рыбу - наварился хорошо, только один раз всего получилось - своих днег не было, а найти ещё раз не смог.
Сейчас у него свой частный пруд, где рыбалка за деньги. Разводит там рыбу самую разную - и очень хочет осетра, но его лостать очен сложно. Но, говорит, ему больше особо ничего не надо, годы не те - занимается помаленьку этим делом - и ладно.
Завёз меня по Ровно в Тараканьевский форт. Очень интересное место. Вроде холм и холм поросший деревьями. Но склоны - лишь видимость, на самом деле, там форт, просто у него стены естественные, маскирующие. Ещё с царских времён. Огромная территория - там много-много можно танков держать, тысячу человек разместить. В советское время там была ещё часть, но потом всё кончилось, сейчас туда молодёжь приезжает иногда. Зданий много, некоторые уже осыпаются, света нигде нет, ловушки есть - но интересно.
А Ровно так назвали потому, что деревень у какого-то пана было 99, а эта была сотая, ну он и сказал "Ровно сто!". Ровно, Ровно - так и повелось.
Довёз меня до Ровно, звал даже к себе, вечер и ночь провести - но я хотел уже ехать дальше. Первый водитель, кто предложил ночлег.
Постоял на выезде из города. Постоял я на трассе, что-то меня не брали, стал подходить на заправке. Вижу, машина с чешскими номерами, из неё выходит мужик совершенно европейского вида, думаю: "А почему бы и нет!" - I am a hitchhiker, plese, can you... - Да ладно, по-русски говори. Сел в машину.
Мужик интересный. Говорит: "О, я очень редко общаюсь с какими-то новыми людьми, интересно" - "А почему?" - "Ну ты ведь не знаешь, чем я занимаюсь".
Ну в, общем, стал он рассказывать. В юности занимался боксом, потом карате, потом свернул немного не туда, и стал снимать шапки с прохожих, вымогать деньги... Потом сел в тюрьму на 7 лет. Вышел из тюрьмы, а тут уже 93-ий год. Стал заниматься бизнесом. Ну, в общем, помаленьку-потихоньку, сейчас он председатель совета директоров одной очень крупной организации. И то, что он говорил об экономике, позволило мне понять, что мужик если и преувеличивал, о совсем немного. Пообщались мы с ним очень интересно. Я ему рассказал про свои бизнес-проекты, он надавал много отличных примеров. За жизнь тоже поговорили, за глобальную экономику. Очень интересный оказался мужик. Довёз он меня до Житомира.
Было уже около 9 часов вечера. Там на заправке я подошёл к водителю фуры, попросил довезти в сторону Киева. Сказал - "поехали". Разговаривали мало, о каких-то поверхностных вещах.
Высадил он меня на окраине Киева, на развилке. Сказал, что через 15 км по прямой уже будет трасса на Харьков, а через 10 минут ходу будет большая стоянка, там только фуры стоят, охраняются, там можно будет и мне где-нибудь палатку поставить.
Надо сказать, что эти 10 минут, которые я шёл к этой стоянке, оказались достаточно жуткими. Темнота была неимоверная, а дорога была без всякого подъёма, отбойников или ещё чего-либо - так, что я даже не мог понять, где трасса, где обочина, а где уже трава. Благо, у меня был крошечный фонарик на телефоне: почти склонившись к земле, я мог понять, что иду по границе травы и обочины. Но когда мимо на бешеной скорости проносились фуры, всё равно было страшновато.
Пришёл на стоянку, там были две девушки. Спросил, где тут можно палатку поставить, они предложили за какие-то мелкие деньги переночевать в недостроенной гостинице, но только до 6 утра. Пошёл туда, там был диван, покрытый плёнкой, там закусил колбасой из Львова и хлебом. Мне уже с трудом верилось, что утром я проснулся ещё в гостинице в Карпатах. Расстелил спальник и лёг спать.
Проснулся в 6 утра. Было уже светло, но спать всё равно очень хотелось. Отошёл подальше, под деревом поставил палатку - поспал ещё несколько часов. Собрал палатку - никогда не ставил палатку на столь короткий срок! Вышел на трассу, стал стопить. Достаточно быстро остановилась легковушка, которая довезла прямо до трассы на Харьков. Подобрал на новой машине мужик из Полтавской области. Как и говорил про полтавчан мужик из Ровно, говор у него был и правда такой спокойный, певучий. Последнее время он осел в Черкассах, там работает на заводе, которые сбирают Богданы - такие микроавтобусы, которые возят всех горожан Украины. Говорит, там всего 500 человек, а выпускают по 700 машин в год. Очень многое в производстве автоматизировано. Говорит, из-за того, что на заводе нет мастеров среднего возраста - либо старики, либо молодёжь, которые одинаково мало что понимают, из-за этого ускоряется прогресс, проще конвейер поставить, чем обучить людей, пусть даже это было бы и дешевле.
Высадил он меня в городе Пирятине Полтавской области, прямо на той заправке, где снимался в 62-ом году фильм "Королева бензоколонки". Правда, там уж всё поменялось, только водонапорная башня осталась с тех времён. На остановке были вывески "Полтавские галушки" - очень хотелось попробовать, но лавка почему-то не работала, к сожалению.
Застопился мужик на легковушке, довёз меня до города Лубны. Там на объездной я постоял немного, остановился классный кроссовер Ниссан Кашкай, который довёз меня прямо до Харькова.
Интересно, что на востоке от Киева вдоль дорги стоят плакаты поздравления с Победой, с 1025-летием крещения. Жителям Запада об этих вещах не напоминают.
Мужик за рулём был интересный. 8 лет работал моряком в торговом флоте Германии, говорит, был во многих краях Земли, даже там, где не бывает туристов. И в Африке, в тех странах, где войны, голод и так далее.
Рассказал мне интереснейшие вещи. Оказывается, можно прийти в порт и попроситься у капитана на какое-нибудь судно. Капитан не должен отказать, так как это старая морская традиция, идущая ещё со Средневековья - ещё тогда торговые суда подвозили иногда пассажиров-путешественников, пассажирские морские перевозки появились относительно недавно. Правда, говорит, с 70-ых годов никто практически к капитанам не просится, так как плыть нужно очень долго, самолётами все летают. Но моряки помнят. Плату или вообще не возьмут, или только за еду.
Что нужно делать, я подробно записал. Итак, нужно прийти в порту в портовую службу и там спросить, какие корабли стоят или ожидаются, по каким направлениям они стоят, узнать, будут ли они грузиться в направлении, нужном тебе. У этих судов нужно узнать судовладельца, их компанию. Позвонить в главный офис компании, спросить, возьмёт ли такое-то судно пассажира. Далее в этом же порту найти капитана, попроситься к нему на судно и сказать, что судовладельческая компания не против. Ну и нужно будет договориться с капитаном, на каких условиях ты будешь с ними идти. Работать придётся вряд ли - чтобы работать, нужны специальные разрешения международного уровня. На судне всегда от 6 до 20 человек, не больше - если это торговое судно, конечно. Ну и нужно быть готовым, что если надо в Кейптаун в ЮАР, например, то идти туда будешь месяц, причём, возможно, всего с одной дозаправкой где-нибудь на Канарских островах всего на 4 часа. А в море не ловят ни телефон, ни радио, ни телевизор. Ну и, естественно, если едешь за границу, все документы-визы должны быть в полном порядке.
Вот это классно. Интересно было бы когда-нибудь попробовать путешествие морем.
Мужик и сам интересный оказался, говорит, два года назад был в Харькове, и просто влюбился в этот город, вот выбирал, где провести выходные - в Берлине было бы дешевле, но выбрал Харьков. Вот это да.
Восточная Украина сильно отличается от Западной. Едешь по Западной, а там по дороге подряд идут - деревня, село, городок. А Восточная... Ну, я понял, почему эту местность раньше называли "Дикое поле" - деревень и правда очень мало, местность выглядит весьма малолюдной. Поля и поля.
Так я и въехал в Харьков в районе трёх часов дня.
Далее:
http://forestmind.livejournal.com/58992.html