Поехал от Курского вокзала на электричке до станции Стройка, это ехать с полчаса, самая ближняя станция к Нижегородской трассе, сразу за МКАДом.
Стопить на такой трассе - ощущения специфические. Идёт сплошной поток машин, едут медленно, но выехать к тебе может только правый крайний ряд.
Отмахиваясь от маршруток, часа через полтора застопил шикарный новый джип Фольксваген Туарег.
Мужик рассказал удивительную историю. Будучи студентом юрфака нижегородского университета, подрабатывал водителем на заводе. И тут в него по уши влюбилась 12-летняя дочь владельца завода. Этот владелец, раз такое дело, взял мужика личным водителем. Так он и работатет уже 15 лет. Месяц живёт в России, месяц в Испании. Рассказывал про своего шефа - что тот спит по 4-5 часов в день, остальное время работает. Делает завод спец.технику - машины скорой помощи, МЧС и т.д. из обычных микроавтобусов. Водитель присутствовал на беседах с Собяниным - говорит, жуткие матерщинники они там все. Говорит, в жизни бы не думал, что с юридическим образованием будет работать водителем - но зарплата более чем устраивает. Обсуждали, что жильё в Испании намного дешевле, чем в России. Ехали на большой скорости, временами на 160, причём это совершенно не ощущалась, машина шла отлично. Так я и доехал до Нижнего Новгорода, было около 17 часов вечера.
Поел в придорожном кафе. Вышел на трассу. Иногда прекращаясь, моросил дождь. Стопить в дождь неудобно - мало того, что холодно и мокро, так ещё и мокрого в машину не захотят брать.
И всё-таки минут через 40 застопил фуру, старую Сканию. Водитель, новгородец, был дружелюбен, но не очень разговорчив. Вокруг Нижнего Новгорода был какой-то ад, сплошные пробки из-за ДТП и просто узких дорог. Только к часу ночи выехали нормально на трассу. Ночевал я в кабине водителя, лн на своём спальном месте, я - расстелив спальник между сидений. Перед сном ели кашу, которую он приготовл на газовой горелке.
Прснулись - и снова ехать. Въехали в Чувашию, сразу после Нижегородской области. Повеселило обилие населённых пунктов, которые оканчиваются на "-касы". Поели в отличной столовой при заправке Сибнефть. Сервис всё лучше - предлагают и вайфай, и душ.
Проехали Казань. Жаль, что не успевал уже там остановиться, не так много было свободных дней.
Пока ехали, увидел несколько горящих газовых факелов по пути. Надо же. Выглядит удивительно - зачем этот газ жгут?..
Водитель обмолвился, что является ветераном двух Чеченских войн. В одну был призывником, в другую - контрактником. Спрашиваю: "Была бы возможность изменить - сделал бы так, чтобы в твоей жизни не было войны?" - "Да нет, нормально". Служил в том самом псковском десантном полку, который попал в засаду, выжил только потому, что в начале боя получил контузию и потерял сознание. Говорит, было очень много наёмников там, чеченцев почти не было. Часто существительные говорил через хуй - "арабы-хуябы", "гречка-хуечка" и так далее.
Где-то после Казани, проезжая очередные поля и леса, я поймал себя на мысли, которую проговорил: как я рад, что это время наконец наступило, я свободен от всех забот и путешествую. Хорошо!..
Проехал я с ним больше суток. Давно в последний раз проводил хоть с кем-нибудь вместе столько времени.
Высадил он меня на развилке. Он поехал на Ижевск, а мне на Уфу. Простоял я всего минут 10, и подобрала меня ещё одна фура, парень 26 лет из Ростовской области. Необычайно весёлый, жизнерадостный, говорливый, рассказывал про свою девушку, про тестя - владельца магазина, про сложные взаимоотношения. На окраине Уфы и у него заночевал в кабине, проснулся - и пошёл изучать город.
Далее:
http://forestmind.livejournal.com/56199.html