Новости рынка. 8 - 14 декабря 2008 г.

Dec 15, 2008 00:07

Евросоюз введет запрет на использование обычных ламп накаливания с целью перехода на энергосберегающие. Такое решение может дорого обойтись потребителям: самая дешевая лампа накаливания стоит примерно 60 центов, в то время как цена на энергосберегающие альтернативные лампочки колеблется от 2 до 10 евро.
Первые шаги к отказу от обычных лампочек, как ожидается, будут сделаны уже в сентябре 2009 года. К этому моменту планируется запретить наиболее распространенные лампочки на 100 ватт. Постепенно запрет будут распространять и на более слабые лампы, а к 2012 году лампы накаливания полностью исчезнут из государств ЕС.
X5 Retail Group намерена существенно сократить ассортимент в магазинах сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Такой шаг позволит в условиях кризиса сократить издержки и бороться с ростом цен. В компании уверяют, что потребителям беспокоиться не стоит: сокращение ассортимента еще не означает сокращения выбора.
А что тогда оно означает?
Количество товарных позиций в магазинах сети «Перекресток» сократится вдвое с 20 тыс. до 10 тыс., в сети «Пятерочка» - с 5000 до 3500 позиций. Сокращение ассортимента коснется всех категорий товаров, но будет происходить постепенно.
Ведущие туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом, обратились к черноморским здравницам с призывом не поднимать цены. В открытом письме туроператоры предлагают отказаться от намерения повысить цены на следующий год на 20 - 50%. Если туроператоры и хотельеры не договорятся, летний сезон - 2009 может не состояться, считают турфирмы.
Финансовый кризис не обошел стороной туристическую отрасль, спрос на путевки, в том числе и по России, резко снизился - на 30-35%, отмечается в коллективном письме туроператоров. Иностранные хотельеры делают большое количество спецпредложений, позволяющих сэкономить средства, а курорты Краснодарского края повышают цены на предстоящий летний сезон на 25-30%. Если ситуация не изменится, то российские курорты перестанут быть конкурентоспособными.
Россию ожидает серьезный алкогольный кризис и рост цен на алкоголь. Об этом сообщил Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя. Отсутствие кредитов для развития алкобизнеса подведет некоторые предприятия к банкротству, и уже в 2009 году число компаний-производителей может сократиться на 50%. По прогнозам Центра, рост цен на легальный алкоголь в следующем году может составить до 50%. Повышение обусловлено дорогими кредитами, а также планами по увеличению акцизов на 10% и ростом цен на сырье. Стоимость бутылки до 100 рублей вполне сможет говорить о ее нелегальном происхождении.
Глава Минтранса Игорь Левитин ожидает падения спроса на пассажирские авиаперевозки в России в следующем году на 10%. Некоторые эксперты полагают, что число пассажиров в может сократиться еще значительней - на 20-30%. В условиях кризиса россияне вынуждены экономить на полетах, а компании реже отправлять сотрудников в командировку.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко распорядился изъять из продажи ирландскую свинину, которая могла быть заражена диоксином. «Мы дали установку во все регионы, чтобы и сырье, и изделия из ирландской свинины были изъяты из реализации все, до тех пор, пока мы не получим уточненные данные, о каких партиях идет речь и за какой период», - сообщил Геннадий Онищенко.
Ранее ирландские ветеринарные власти уже отозвали из продажи свинину и изготовленные из нее продукты, которые могли быть заражены диоксинами. Яд мог попасть в мясо через корм. Под подозрением оказалась свинина, произведенная в период с сентября 2008 года на 56 фермах, расположенных в Ирландской Республике и в Северной Ирландии.
По данным Еврокомиссии, зараженная диоксинами продукция поставлялась в Россию, Италию, Германию, Голландию, Польшу, Швецию, Бельгию, Данию, Эстонию, Францию, Великобританию, Португалию, на Кипр, в Японию, Сингапур, США, Канаду, Швейцарию, Китай, Гонконг и Южную Корею.
По словам Геннадия Онищенко, отравленная свинина из Ирландии может оказать серьезное негативное воздействие на здоровье россиян: «Диоксины - это системный яд, который относится к высокому классу опасности. Это продукты сгорания, которые обладают в том числе онкогенным действием».
Россия заинтересована увеличивать долю поставок продовольствия из Беларуси, чтобы сократить объемы импорта из стран дальнего зарубежья, заявил в Минске министр сельского хозяйства Алексей Гордеев на встрече с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским. А. Гордеев пояснил, что возможность замещения импорта продовольствия из стран дальнего зарубежья белорусским обусловлена не только политическими причинами: «В большей степени это связано с тем, что это привычное для нас продовольствие. Она выше качеством и соответствует нашим технологическим, санитарным и гигиеническим требованиям».
Демпинг на тендере - рекламу молока будут делать за копейки. Министерство сельского хозяйства РФ решило провести национальную рекламную кампанию, «направленную на увеличение потребления молока и молочных продуктов». В объявленном аукционе за право проведения кампании в 2008 - 2009 гг. участвовали 13 агентств, в том числе ARMI, DEEP Communication, LBL, Media net. Начальная цена контракта составляла 105,1 млн руб. Победило агентство Smart Communications, предложившее наименьшую цену - 10,5 млн руб.
Контракт предусматривает создание двух роликов (30- и 15-секундного) и их размещение на федеральных каналах с суммой рейтингов не менее 955 пунктов. Сделать это за 10,5 млн руб. невозможно. По расчетам Анны Шаровой, исполнительного секретаря НП производителей киновидеорекламы, производство 30-секундного ролика стоит 3 - 4 млн руб. Минимальная сумма размещения по контракту без агентских комиссий с учетом официальных скидок составляет около 88 млн руб., - говорит Дмитрий Аносов, и. о. медиадиректора LBL.
Но Минсельхоз считает, что раз заявка Smart Communications предусматривает выполнение всех технических требований и условий, указанных в аукционной документации, значит все в порядке.
В самом Smart Communications, как заявил его президент Александр Романов, рассчитывают на скидки «с учетом социально-экономической значимости проекта». Интересно - что будет, если скидок не дадут, или они окажутся меньше, чем в десятикратном размере?
Арендные ставки будут снижаться, если девелоперы торговой недвижимости объективно оценят ситуацию. Аналитики Cushman & Wakefield / Styles & Riabokobylko (C&W/S&R) обнародовали прогноз по рынку торговой недвижимости, в котором заявлено, что в сегменте «электроника и бытовая техника» арендные ставки будут снижаться на 20-50%, «одежда и обувь» - на 30-40%, «мобильная связь» - на 40%. Снижение арендных ставок неизбежно, так как девелоперам выгоднее получать минимальный доход, чем оставаться ни с чем.
В то же время, Российский совет торговых центров (РСТЦ) призвал девелоперов торговой недвижимости не снижать цены. «Мы предлагаем владельцам торгово-развлекательных центров воздержаться и от действий, в результате которых могли бы быть созданы прецеденты частичного переноса издержек на арендодателя», - говорится в обращении РСТЦ.
Дальневосточную рыбу не могут довезти до потребителей. На Дальневосточной железной дороге из-за снижения объемов перевозки рыбы простаивает в «горячем запасе» около 50 невостребованных порожних рефсекций ОАО «Рефсервис». Рыбопромышленники ждут снижения железнодорожных тарифов на перевозку рыбы, обещанных вице-премьером Виктором Зубковым, и безуспешно ищут кредиторов. ОАО РЖД направило в Росрыболовство письмо, в котором возражает против предложенного ведомством снижения тарифов на железнодорожные перевозки рыбы.
С 1 января 2009 года рыбаки должны доставлять всю добытую продукцию в российские порты для таможенного оформления. По подсчетам Росрыболовства, это обеспечит увеличение поставок морепродукции на российский рынок на 20-30%.
ФАС России возбудила 12.12.08 дело в отношении Министерства обороны Российской Федерации и ФГУП НПП «Полет» по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Дело возбуждено по заявлению разработчика и производителя средств связи для военной и гражданской авиации ООО НПП «ПРИМА». Признаки нарушения антимонопольного законодательства ведомство усмотрело в издании Министерством обороны актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке бортовых комплексов связи для летательных средств, заранее определяя их единственным разработчиком и производителем ФГУП НПП «Полет».
В сложившейся ситуации производители вынуждены приобретать зачастую устаревшее и менее технологичное оборудование для комплектования создаваемых и выпускаемых ими изделий, - отмечают в ФАС.
Comedy Club подал иск на производителя одноименной водки. Comedy Club Production (шоу «Комеди Клаб») судится с производителем водки Comedy Style Дмитровским заводом «ОСТ-Алко», сетью Auchan, продающей эту водку, и заказчиком - компанией «Эсполон». Из-за ограничений в распространении рекламы производители водки традиционно стараются сыграть на ассоциации названия их продукта с каким-нибудь актуальным событием или узнаваемым персонажем: уже есть водка «Путинка-2014», регистрируется «Хиддинка».

Новости рынка

Previous post Next post
Up