Автоматические легионеры: радиоуправляемые самолеты-снаряды Италии

Oct 05, 2018 16:53

Этим постом я открываю новый цикл статей, на этот раз посвященных управляемому оружию Королевских Вооруженных Сил Италии во время Второй Мировой Войны. Хотя Италия меньше всех остальных стран Оси принимала активное участие в войне, она, тем не менее, успела спроектировать и испытать вполне солидную гамму образцов управляемого вооружения. Ряд из них ( Read more... )

regia aeronautica, 1940-ые, Италия, управляемое оружие, военная история

Leave a comment

Comments 44

lilibay October 5 2018, 17:06:35 UTC
Очень интересно. По немцам, французам тоже будет?

Reply

fonzeppelin October 5 2018, 18:06:37 UTC
По немцам - точно нет (об их вундервафлях уже тома написаны, не вижу смысла дополнять что-то еще), а вот о французах - надеюсь, что смогу набрать материал. Несколько наметок есть, но сейчас работаю над итальянцами.

Reply


alll October 5 2018, 21:33:11 UTC
> частотный дискриминатор разлагал выходной сигнал приемника на высокочастотные команды для рулей управления и высокочастотные - для рулей высоты

"высокочастотные ... и высокочастотные" - опечатка?

Reply

fonzeppelin October 6 2018, 06:06:52 UTC
Да, спасибо, что поймали.

Reply

alll October 6 2018, 15:42:09 UTC
А вам спасибо за ваши замечательные статьи и раскопки интересных материалов.

Reply

fonzeppelin October 6 2018, 15:55:48 UTC
*Искренее польщен* :)

Reply


ivan_bub October 6 2018, 03:31:10 UTC
А в Союзе были подобные проекты во время войны?

Reply

fonzeppelin October 6 2018, 10:31:04 UTC
Во время войны - нет, но некоторая техника из довоенного задела ограниченно использовалась. Самолеты-снаряды на базе ТБ-3 и радиоуправляемые катера. Однако, особых результатов достигнуто не было. Единственным управляемым оружием (насколько мне известно) разработанным и успешно использованным в ходе Великой Отечественной была "сухопутная электроторпеда" Казанцева - аналог немецкого "Голиафа".

Reply

alll October 6 2018, 16:06:17 UTC
Сухопутная торпеда Казанцева - это того самого Казанцев, который "Клокочущая пустота" и прочий шлак?

Reply

fonzeppelin October 6 2018, 16:07:56 UTC
Да, его. Он разработал аналог "Голиафа", дистанционно-управляемую электротанкетку ЭТ-1-627. Которая воевала, и довольно неплохо.

Reply


alll October 6 2018, 15:56:23 UTC
Как-то наткнулся на деталь из жизни беспокойной семейки Кеннеди ( ... )

Reply

fonzeppelin October 6 2018, 16:00:42 UTC
Агась, операция "Афродита" от USAAF, и "Энвил" от флота. В определенном смысле более прогрессивные, чем итальянские - на цель должны были наводиться при помощи телекамеры в носу, транслирующей изображение на пульт оператора - но в данном случае оказалось, что янки поспешили. Возможности тогдашних камер оказались недостаточны. На Тихом Океане телевизионно-наводящиеся системы работали более-менее нормально, а вот в Европе, с ее не лучшей видимостью - из рук вон плохо.

Reply


Спасибо, очень интересно! citizenkane1941 October 6 2018, 18:13:34 UTC
а как насчет массированного применения? Как итальянцы собирались управлять несколькими "бомбами" и собирались ли вообще?

Reply

Re: Спасибо, очень интересно! fonzeppelin October 6 2018, 18:21:44 UTC
Пожалуйста! Рад, что заинтересовало!

"а как насчет массированного применения? Как итальянцы собирались управлять несколькими "бомбами" и собирались ли вообще?"

Вот тут, честно говоря, не в курсе. Вероятно, для этого можно было настроить разные частотные каналы, чтобы команды "не пересекались". Но я не встречал упоминания о том, что такой вопрос вообще ставился.

Reply


Leave a comment

Up