Один из участников форума Secretprojects выложил весьма интересную историю со времен его службы в авиации корпуса морской пехоты США 1980-ых. С его разрешения, выкладываю перевод:
Нет, конечно, в инженерный сэмпл, который отправили на самолет, верю, и не такое бывало. Сроки поджимают, ведущий программер уволился, паяльная станция сломалась, бюджеты на цанговые разъемы не согласовали, в общем сделать не успели, отправили что было. Но только не с горючим поролоном в качестве подпорки. Если авиация, то даже сэмпл перегрузки 9+G должен держать и не полыхнуть от перегрева.
Но вот с эксплуатирующей стороны история выглядит в стиле: куда солдата ни целуй, он все равно о девках думает.
Что мешало ремонтникам звонить через колодки разъемов? Зачем вынимать-вставлять? Куда ты паяльником лезешь, придурок? Твой китайский припой выдержит 9Же, даже если ты паять умеешь? (Я вот сколько лет в отрасли, в т.ч. с паяльником наперевес, и честно скажу - не умею!) Сколько сотен человекочасов придется потратить, чтобы найти непропай или гуляющий контакт? У тебя же два-в-одном получается - и электрический контакт, и механическое крепление на свинцово-оловянной сопле, пардон. За авиацию не скажу, но в ПВО
( ... )
Видел хотелки ставить сменный чип с гнездом в бытовых мультиметрах. Со вполне разумной (нпв) задумкой: а вот чип сгорит, я новый прошью и быстренько поменяю! А потом начали паять к плате драйверы шаговиков в хипстерских принтерах. Только вот эти драйверы не отваливаются и не окисляются, зато устаревают и деградируют, потому требуют регулярной замены.
Sigh. А читать не пробовали? Надежность "усовершенствованной" системы была ВДЕСЯТЕРО ниже, чем у просто припаянных плат. И она требовала в 15-30 раз больше человеко-часов на обслуживание. Включаем мозги, и понимаем, что во время боевых операций предпочтительнее иметь систему, которая надежнее и быстрее чинится. Принцип "главное, чтобы заебались" до добра не доводит.
Во-первых идею с панельками не должны были тупо пропустить по расчётам с вибрациями. Все эти механические и термические расчёты на печатные платы - вечная головная боль, когда они требуются. А на такое применение они обязательны тоже. Ну и "слой поролона" тоже сомнений вызывает, тут как раз из-за тепловых характеристик - я даже не особо понимаю как такое считать. Это ж не пресловутое "после сборки залить компаундом" где теплопроводность того компаунда прекрасно во всех таблицах есть.
Ну и во-вторых 84-й год - это уже должны были быть не dip-корпуса, там уже все массово на smd переходили, уж тем более военные. Даже совок уже тихонечко переползал, 564я серия, все дела. В панельках я теоретически могу представить себе только ПЗУхи с ультрафиолетовым стиранием. И то не особо понятно зачем их много надо было. Но если это были именно они, то на прототипе-то как раз панельки были более чем оправданы (ну а уж если подкачала реализация, то извинити).
Comments 34
Странная какая-то история.
Нет, конечно, в инженерный сэмпл, который отправили на самолет, верю, и не такое бывало. Сроки поджимают, ведущий программер уволился, паяльная станция сломалась, бюджеты на цанговые разъемы не согласовали, в общем сделать не успели, отправили что было. Но только не с горючим поролоном в качестве подпорки. Если авиация, то даже сэмпл перегрузки 9+G должен держать и не полыхнуть от перегрева.
Но вот с эксплуатирующей стороны история выглядит в стиле: куда солдата ни целуй, он все равно о девках думает.
Что мешало ремонтникам звонить через колодки разъемов? Зачем вынимать-вставлять? Куда ты паяльником лезешь, придурок? Твой китайский припой выдержит 9Же, даже если ты паять умеешь? (Я вот сколько лет в отрасли, в т.ч. с паяльником наперевес, и честно скажу - не умею!) Сколько сотен человекочасов придется потратить, чтобы найти непропай или гуляющий контакт? У тебя же два-в-одном получается - и электрический контакт, и механическое крепление на свинцово-оловянной сопле, пардон. За авиацию не скажу, но в ПВО ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
(смущенно) Да...
Reply
А потом начали паять к плате драйверы шаговиков в хипстерских принтерах. Только вот эти драйверы не отваливаются и не окисляются, зато устаревают и деградируют, потому требуют регулярной замены.
Reply
Примерно да)
Reply
Reply
Sigh. А читать не пробовали? Надежность "усовершенствованной" системы была ВДЕСЯТЕРО ниже, чем у просто припаянных плат. И она требовала в 15-30 раз больше человеко-часов на обслуживание. Включаем мозги, и понимаем, что во время боевых операций предпочтительнее иметь систему, которая надежнее и быстрее чинится. Принцип "главное, чтобы заебались" до добра не доводит.
Reply
Reply
Что вы писать умеете, это видно, а вот читать вы не пробовали, не?
Reply
История красивая, но вызывает некоторые сомнения.
Во-первых идею с панельками не должны были тупо пропустить по расчётам с вибрациями. Все эти механические и термические расчёты на печатные платы - вечная головная боль, когда они требуются. А на такое применение они обязательны тоже. Ну и "слой поролона" тоже сомнений вызывает, тут как раз из-за тепловых характеристик - я даже не особо понимаю как такое считать. Это ж не пресловутое "после сборки залить компаундом" где теплопроводность того компаунда прекрасно во всех таблицах есть.
Ну и во-вторых 84-й год - это уже должны были быть не dip-корпуса, там уже все массово на smd переходили, уж тем более военные. Даже совок уже тихонечко переползал, 564я серия, все дела.
В панельках я теоретически могу представить себе только ПЗУхи с ультрафиолетовым стиранием. И то не особо понятно зачем их много надо было. Но если это были именно они, то на прототипе-то как раз панельки были более чем оправданы (ну а уж если подкачала реализация, то извинити).
Reply
Торпедный скандал? История с патронами из ЗАПРЕЩЕННОГО к применению пороха для М-16? Я могу продолжать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment