"Куин Элизабет" в строю

Dec 09, 2017 11:37

И вот свершилось! Пройдя долгий и непростой путь от чертежной доски и до стапеля, сквозь финансовые кризисы, пересмотры проекта и неоднократные задержки, 7 декабря 2017 года (в годовщину атаки на Пирл-Харбор, хотя британцы клянутся, что это не было намеренно) первый британский суперавианосец, R08 "Куин Элизабет" вступил в состав Королевского Флота ( Read more... )

2017, royal navy, Королевский Флот Великобритании, современный ВМФ

Leave a comment

Comments 71

levsha December 9 2017, 08:45:35 UTC
...перепроектирование на катапульты потребовало бы закупки палубных истребителей-бомбардировщиков F-35C, что сделало бы невозможной унификацию по используемым машинам с RAF

RAF используют F-35B? Или имелось в виду введение третьего типа?

Reply

fonzeppelin December 9 2017, 08:54:55 UTC
RAF используют F-35B. Это стало результатом как стремления к "взаимозаменяемости" с флотом, так и традиционного для британских военных желания иметь самолеты, способные летать с коротких полос и полевых аэродромов.

Reply

levsha December 9 2017, 09:57:34 UTC
Ой-вэй...

Reply

fonzeppelin December 9 2017, 10:14:03 UTC
?

Reply


(The comment has been removed)

fonzeppelin December 9 2017, 09:18:44 UTC
Да, без аэрофинишеров. А зачем ей? На рассматриваемую перспективу, с нее предполагается применять только F-35B с их короткой/вертикальной посадкой.

Согласен, конечно, что отсутствие аэрофинишеров затрудняет взаимодействие с другими авианосцами НАТО - не позволяет приземлять те же F/A-18. В принципе, F/A-18 вполне может взлететь с трамплина "Куин Элизабет", но без аэрофинишеров приземлиться не сможет, да.

Reply

jr0 December 9 2017, 13:27:24 UTC
Действия палубников с другого авианосца даже и в своем флоте - редкое исключение, кажется. Хотя эскадрильи меняют авианосцы приписки иногда. Сколько денег не жалко на обеспечение такого?

Хотя, конечно, даже сухопутные авиабазы оснащают финишерами. Может и поставят именно такой - аварийный.

Но в целом, Osprey и F-35B - сила. Дорого, к тому же. Не хватает ДРЛОУ, но это мы обсудили. Ну и вертолетики.

Reply

fonzeppelin December 9 2017, 13:33:29 UTC
Yep. Ну, и даже в нынешней конфигурации - с двенадцатью F-35B и "Мерлинами" - "Куин Элизабет" все равно повышает возможности Королевского Флота на порядок.

Reply


jr0 December 9 2017, 09:35:46 UTC
Теперь-то видно, что быстрее строить было бы рано. То есть задержки строительства связаны с задержками JSF. То есть они вынужденные, но и торопить зачем?

+ Вот японцы построили быстрее - и?

Reply

fonzeppelin December 9 2017, 09:53:50 UTC
Скажем так: британских адмиралов действительно нервировало отсутствие у них хоть каких-то авианосных возможностей. Даже просто в контексте большего числа вертолетов.

Reply

gloire_bb December 9 2017, 10:09:21 UTC
Японцы в текущей форме оперировать F-35 и не могут.
Они всё таки за другим строились.

Reply

fonzeppelin December 9 2017, 10:15:45 UTC
Ну, при всем желании - переделка японских "авианесущих эсминцев" в полноценные легкие авианосцы под F-35B потребует не так уж много времени и усилий. Нужно будет усилить палубный настил по крайней мере частично (для вертикальной посадки), установить оборудование для обслуживания самолетов в ангаре, и, возможно - усилить самолетоподъемники.

Reply


jr0 December 9 2017, 09:35:59 UTC
Аргентинцы пролетели давно не по причине усиления Англии, а по причине своей слабости. В том числе, из-за той войны - фиг им теперь продадут нужное оружие. И русское или китайское купить будут мешать.

Reply


(The comment has been removed)

fonzeppelin December 9 2017, 09:55:48 UTC
Ну, это, конечно, вопрос будущего, но ИМХО - решением будут "взлетно-посадочные сани". Т.е. беспилотник вертикального взлета и посадки, с мощными движками, способный поднять на горбу любой тактический самолет и состыковаться с ним в воздухе, обеспечивая ему вертикальный взлет и вертикальную посадку.

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin December 9 2017, 11:16:33 UTC
Можно, но это будет таким жутким геморроем с управлением... Американцы пробовали самолеты, приземлявшиеся на хвост - это можно сделать, с современными технологиями даже можно сделать надежно, но необходимость выполнения сложных маневров для перехода из горизонтального полетного положения в посадочное вертикальное губит всю концепцию на корню.

Reply


Leave a comment

Up