С окончанием Холодной Войны казалось, что вместе с ней скоро закончится и долгая история стратегических бомбардировщиков. Достигший расцвета в 50-ых, этот класс боевых самолетов довольно быстро затем сошел с пьедестала: сказалась как конкуренция стороны управляемых ракет, так и объективные проблемы с поддержанием их характеристик на уровне,
(
Read more... )
эволюция, а не революция
Reply
больше
Из F-5 сделали F-18, при этом его увеличив.
F-5 был слишком маленьким... и старым.
Reply
> Из F-5 сделали F-18
Фигасе новости.
Reply
так в википедии написано
я буквально вчера прочитал
Reply
Вообще-то нет, в Википедии написано не так. Там написано F-5 -> P530 -> YF-17 -> F/A-18. По пути пару раз сменились двигатель и авионика, и добавилась статическая неустойчивость (первая в мире цифровая fly-by-wire, кстати).
Reply
ну, я ж для простоты так написал - увеличили и добавили новшеств (авионики) и двигатели, конечно. двигатели всегда обновляют. да и вообще, они похожи - F-5 и F-18.
но в вики написано, что первый с fly-by-wire это F-16
Reply
> увеличили и добавили новшеств (авионики) и двигатели
Вы пропустили два промежуточных звена. И, видимо, термин "статически неустойчивый" вы тоже пропустили.
> они похожи - F-5 и F-18.
МиГ-25 и F-15 тоже похожи.
> но в вики написано, что первый с fly-by-wire это F-16
Первая цифровая fly-by-wire.
Reply
да, пропустил, но я пытаюсь выделить главное
на сколько я понял, нужен был новый "лёгкий истребитель" т.к. имеющийся весьма манёвренный F-5(E) был слишком мал. а уже потом всё остальное.
Reply
В вики написано, что YF-17 имел "partial fly-by-wire, called an electronic control augmentation system (ECAS)"
И есть большая статья "fly-by-wire", так там такое всякое перечислено и за долго до YF-17
Reply
> В вики написано, что YF-17 имел "partial fly-by-wire,
А когда из него делали F/A-18, он получил первую в мире цифровую fly-by-wire. Почему-то слово "цифровая" постоянно ускользает от вашего внимания (или вы не знаете, что системы fly-by-wire бывают не только цифровыми).
Reply
да я не спорю, просто цитирую
я пока наизусть статью "fly-by-wire" не выучил :-)
так где появилась первая полная цифровая серийная "fly-by-wire" - на F-16 или F-18?
Reply
На F-16. Но история ветвиста. Рядом описал свой взгляд.
Reply
МИГ-25 и F-15 похожи не друг на друга, а на North American (NAA) Vigilante. К началу 70ых NAA/Rockwell самые крутые, все хотели как они. Их Sabre, Super Sabre, X-10, гиперзвуковой X-15, XB-70, B-1A, они выбраны делать Orbiter Space Shuttle.
Так что все, включая лично Микояна, завороженно следили именно за NAA. Но Шмюд оттуда ушел в Northrop. Это проглядел Сухой и Су-27 делали глядя на предложения NAA (а Т-4 на NAA XB-70). На Conavair, Northrop, General Dynamics, Boeing, Lockheed, англичан из СССР тогда никакого внимания. Ошиблись. Ну, почти никакого, Яковлев следил шире, в надежде снова возвыситься.
Reply
> МИГ-25 и F-15 похожи не друг на друга, а на North American (NAA) Vigilante
Похожесть обоих на A-5 означает, что они похожи и друг на друга.
Reply
Первым с цифровой FBW без механической проводки был Crusader, что полетел в 1972. Ничто в вашем списке, кроме Hornet, не серийное. Первый серийный - F-16. Но без FBW не летал уже Avro Vulcan и, скажем, Lockheed A-12, там аналоговые системы.
Цифровая не по всем каналам и с гидравликой на случая отказа - F-15A, со времен F-15E там цифровая по всем каналам и гидравлика.
Рекорд, который надо долго описывать, какой-то вялый, неуместный. Или Vulcan, а то и прообраз Avro 707, или F-16. Первые внедрения редко в полную силу, важно, полагаю, чтоб они вели к успешному развитию. Успех Vulcan стал основой Concorde, F-15A подтолкнул F-16. В ССР, кстати, начали с Сухой Т-4. И, видимо, не справились, однако опыт оказался важным.
Reply
Скорее, на основе идей F-5. Вероятно, что идеи Шмюда, сейчас об этом читаю. YF-17 двухдвигательный, больше F-16. Что еще раз намекает на то, что именно заказали, а не сказки про диванную мафию.
Кстати, у меня теория, что былинный ход Симонова, когда он выигравший, летавший и рекомендованный на вооружение Т-10 отложил, и почти целиком за несколько лет переделал в Су-27, объясняется тем, что до него дошли отчеты об испытаниях F-5E в СССР c 1977. Я читал, что он лично смотрел полеты.
Главное дело: механизация прямой передней кромки и острый наплыв. Для МИГ-29 переделали наплыв тогда же (МИГ-29М полетел уже в 1986), но поточное производство начато, так и летает с тупым. Идея тупого наплыва от North American, Шмюд оттуда ушел, посмотрите на наплыв их B-1B.
И, заметьте, МИГ-29 как F-15 размером, а Су-27 существенно больше. Численность ВВС стала проседать. Но ведь нефть в конце 70ых дорогая... понесло.
( ... )
Reply
Leave a comment