Первый показ стратегического стелс-бомбардировщика B-21 "Raider"

Dec 03, 2022 11:47


С окончанием Холодной Войны казалось, что вместе с ней скоро закончится и долгая история стратегических бомбардировщиков. Достигший расцвета в 50-ых, этот класс боевых самолетов довольно быстро затем сошел с пьедестала: сказалась как конкуренция стороны управляемых ракет, так и объективные проблемы с поддержанием их характеристик на уровне, ( Read more... )

ВВС США, современная военная техника, технология, 2022, авиация

Leave a comment

lilibay December 3 2022, 09:22:50 UTC

эволюция, а не революция

Reply

toi_samyi December 4 2022, 20:04:39 UTC

больше

Из F-5 сделали F-18, при этом его увеличив.

F-5 был слишком маленьким... и старым.

Reply

y_a_noname December 4 2022, 20:39:04 UTC

> Из F-5 сделали F-18

Фигасе новости.

Reply

toi_samyi December 4 2022, 20:44:45 UTC

так в википедии написано

я буквально вчера прочитал

Reply

y_a_noname December 4 2022, 21:22:32 UTC

Вообще-то нет, в Википедии написано не так. Там написано F-5 -> P530 -> YF-17 -> F/A-18. По пути пару раз сменились двигатель и авионика, и добавилась статическая неустойчивость (первая в мире цифровая fly-by-wire, кстати).

Reply

toi_samyi December 4 2022, 22:19:21 UTC

ну, я ж для простоты так написал - увеличили и добавили новшеств (авионики) и двигатели, конечно. двигатели всегда обновляют. да и вообще, они похожи - F-5 и F-18.

но в вики написано, что первый с fly-by-wire это F-16

Reply

y_a_noname December 4 2022, 22:23:40 UTC

> увеличили и добавили новшеств (авионики) и двигатели

Вы пропустили два промежуточных звена. И, видимо, термин "статически неустойчивый" вы тоже пропустили.

> они похожи - F-5 и F-18.

МиГ-25 и F-15 тоже похожи.

> но в вики написано, что первый с fly-by-wire это F-16

Первая цифровая fly-by-wire.

Reply

toi_samyi December 4 2022, 22:27:30 UTC

да, пропустил, но я пытаюсь выделить главное

на сколько я понял, нужен был новый "лёгкий истребитель" т.к. имеющийся весьма манёвренный F-5(E) был слишком мал. а уже потом всё остальное.

Reply

toi_samyi December 4 2022, 22:32:16 UTC

В вики написано, что YF-17 имел "partial fly-by-wire, called an electronic control augmentation system (ECAS)"

И есть большая статья "fly-by-wire", так там такое всякое перечислено и за долго до YF-17

Reply

y_a_noname December 4 2022, 22:37:42 UTC

> В вики написано, что YF-17 имел "partial fly-by-wire,

А когда из него делали F/A-18, он получил первую в мире цифровую fly-by-wire. Почему-то слово "цифровая" постоянно ускользает от вашего внимания (или вы не знаете, что системы fly-by-wire бывают не только цифровыми).

Reply

toi_samyi December 4 2022, 22:47:47 UTC

да я не спорю, просто цитирую

я пока наизусть статью "fly-by-wire" не выучил :-)

так где появилась первая полная цифровая серийная "fly-by-wire" - на F-16 или F-18?

Reply

jr0 December 5 2022, 18:24:55 UTC

На F-16. Но история ветвиста. Рядом описал свой взгляд.

Reply

jr0 December 5 2022, 22:40:09 UTC

МИГ-25 и F-15 похожи не друг на друга, а на North American (NAA) Vigilante. К началу 70ых NAA/Rockwell самые крутые, все хотели как они. Их Sabre, Super Sabre, X-10, гиперзвуковой X-15, XB-70, B-1A, они выбраны делать Orbiter Space Shuttle.

Так что все, включая лично Микояна, завороженно следили именно за NAA. Но Шмюд оттуда ушел в Northrop. Это проглядел Сухой и Су-27 делали глядя на предложения NAA (а Т-4 на NAA XB-70). На Conavair, Northrop, General Dynamics, Boeing, Lockheed, англичан из СССР тогда никакого внимания. Ошиблись. Ну, почти никакого, Яковлев следил шире, в надежде снова возвыситься.

Reply

y_a_noname December 6 2022, 09:17:59 UTC

> МИГ-25 и F-15 похожи не друг на друга, а на North American (NAA) Vigilante

Похожесть обоих на A-5 означает, что они похожи и друг на друга.

Reply

jr0 December 5 2022, 18:23:49 UTC

Первым с цифровой FBW без механической проводки был Crusader, что полетел в 1972. Ничто в вашем списке, кроме Hornet, не серийное. Первый серийный - F-16. Но без FBW не летал уже Avro Vulcan и, скажем, Lockheed A-12, там аналоговые системы.

Цифровая не по всем каналам и с гидравликой на случая отказа - F-15A, со времен F-15E там цифровая по всем каналам и гидравлика.

Рекорд, который надо долго описывать, какой-то вялый, неуместный. Или Vulcan, а то и прообраз Avro 707, или F-16. Первые внедрения редко в полную силу, важно, полагаю, чтоб они вели к успешному развитию. Успех Vulcan стал основой Concorde, F-15A подтолкнул F-16. В ССР, кстати, начали с Сухой Т-4. И, видимо, не справились, однако опыт оказался важным.

Reply

jr0 December 4 2022, 21:48:44 UTC

Скорее, на основе идей F-5. Вероятно, что идеи Шмюда, сейчас об этом читаю. YF-17 двухдвигательный, больше F-16. Что еще раз намекает на то, что именно заказали, а не сказки про диванную мафию.

Кстати, у меня теория, что былинный ход Симонова, когда он выигравший, летавший и рекомендованный на вооружение Т-10 отложил, и почти целиком за несколько лет переделал в Су-27, объясняется тем, что до него дошли отчеты об испытаниях F-5E в СССР c 1977. Я читал, что он лично смотрел полеты.

Главное дело: механизация прямой передней кромки и острый наплыв. Для МИГ-29 переделали наплыв тогда же (МИГ-29М полетел уже в 1986), но поточное производство начато, так и летает с тупым. Идея тупого наплыва от North American, Шмюд оттуда ушел, посмотрите на наплыв их B-1B.

И, заметьте, МИГ-29 как F-15 размером, а Су-27 существенно больше. Численность ВВС стала проседать. Но ведь нефть в конце 70ых дорогая... понесло.


... )

Reply


Leave a comment

Up