Leave a comment

Comments 34

jr0 February 23 2017, 14:43:15 UTC
Это прекрасно: "устаревшая система управления “Сименс” заменена советским аналогом; при этом возникли некоторые проблемы ... на борту будет оставаться небольшой экипаж". Это в мемориз.

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 14:45:16 UTC
Ну что я могу сделать: об этом упоминают советские источники. У меня вообще говоря складывается впечатление, что основной проблемой была изношенность корпуса и необходимость чинить подводные течи "на ходу".

Reply

jr0 February 23 2017, 15:00:38 UTC
Ничего делать не надо, отмазывать руководство не стоит.

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 15:04:37 UTC
Коллега, я не знаю достаточно о сути проблем с "Целью". Он, определенно, работал под радиоуправлением - это упоминается. Но также иногда он работал с экипажем на борту - что тоже упоминается.

P.S. Сама по себе практика стрельбы по кораблю-цели с экипажем на борту чисто советской не была. Учебные бомбардировки с воздуха вполне себе проводили, не снимая экипажа и в американском флоте - у практических очень низкая пробивная способность.

Reply


jr0 February 23 2017, 14:58:55 UTC
И о "возможно первом" применении:

http://airspot.ru/catalogue/item/raf-aerial-target-at

Первые опыты в 1916, если не считать еще более ранних работ над автопилотом. Первые радиоуправляемые модели кораблей показаны Теслой в 1898.

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 15:02:50 UTC
Yep, один из самых первых радиоуправляемых летательных аппаратов тяжелее воздуха - и первый, испытанный на практике.

//Первые радиоуправляемые модели кораблей показаны Теслой в 1898.//

В промежутке там был еще добрый десяток радиоуправляемых торпед разных мастей и несколько радиоуправляемых яхт.

Reply

ext_3916448 February 25 2017, 22:18:29 UTC
терпение у вас адовое,железо бетонное и "компартментализированное"(и спасибо вам за новое слово что я узнала) в дискуссии с апологетом идей стилистики типа "хьюман вейв" и "бабы новых нарожают"

Reply


l_69_l February 23 2017, 15:40:02 UTC
Интересный цикл, спасибо :)

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 15:40:37 UTC
Пожалуйста! Рад, что понравилось!

Reply


prostak_1982 February 23 2017, 16:51:22 UTC
"Изучая материалы об этих малоизвестных, забытых в общем-то кораблях - сыгравших немаловажную роль в истории создавших их флотов - я открыл для себя немало нового. И главным было для меня осознание инженерного гения наших предков, решавших на доступном им уровне сложнейшие задачи управления крупным военным кораблем. При помощи не более чем вращающихся контактных дисков, примитивных импульсных приемников и великолепной изобретательности, они успешно решали проблемы, в отношении которых многие (очень многие!) наши современники решили бы, что "это невозможно сделать без микросхем и языков программирования"".

Вспоминаются различные механические программаторы, которые выполняли достаточно сложные задачи. Причем, вполне надежно.

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 17:05:21 UTC
Именно!

Reply


kostyuhin February 23 2017, 17:49:54 UTC
Огромное спасибо за весь цикл!

Кстати, целый ряд примененных для "больших" кораблей решений уже в конце 40-х - начале 50-х фигурировал в руководствах по судомоделизму (те же контактные диски т.д.) . Понятное дело, в сильно упрощенной форме, но задачи сложного радиоуправления и программируемого движения решали вполне, как у "взрослых".

Reply

fonzeppelin February 23 2017, 17:59:06 UTC
Рад, что вам понравилось, уважаемый коллега!

//Кстати, целый ряд примененных для "больших" кораблей решений уже в конце 40-х - начале 50-х фигурировал в руководствах по судомоделизму (те же контактные диски т.д.) . Понятное дело, в сильно упрощенной форме, но задачи сложного радиоуправления и программируемого движения решали вполне, как у "взрослых".//

Хм! Не знал - чрезвычайно интересно!

Reply


Leave a comment

Up