Leave a comment

dannallar November 30 2019, 08:17:13 UTC
А что предлагали советские ученые, в качестве ассиметричного ответа мировому империализьму, случайно нет информации?

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin November 30 2019, 09:37:56 UTC
Это да. :) Но право, хотелось бы увидеть, что представили бы советские инженеры в ответ на первый взлетевший "Орион")

Reply

(The comment has been removed)

fonzeppelin December 1 2019, 20:48:59 UTC
Sigh. Я говорю о теоретической ситуации.

Reply

hrun_morjov December 2 2019, 10:37:06 UTC
он и не взлетел. и у нас подобное тоже теоретизировали, и тоже дальше проектов не ушло. ибо и дорого и дохера технически сложно, да ещё и конструкция, не смотря на кажущуюся дилетанту (тебе) простоту, далеко не проста, а вариантов неполадок в следствии износа - слишком много.
--
ну вот что вы так то? не мешайте веровать...

Reply

hrun_morjov December 2 2019, 10:35:58 UTC
Но право, хотелось бы увидеть, что представили бы советские инженеры в ответ на первый взлетевший "Орион")
---
Только вот он не взлетел, как и челноки все встали на прикол... И сатурн-5 почему то не летает, а лежит в хьюстоне для туристов на пощупать. и до луны почему то никак повторить уже сделанное раньше. Видать что-то поломалось :)

Reply

gloire_bb December 2 2019, 14:41:52 UTC
Реальность решений Ориона практически гарантирует наличие чего-нибудь довольно симметричного и сильно засекреченного.
Тем более что подход типа "атомное безумие" нежно любили и по эту сторону океана...

Reply

hrun_morjov December 2 2019, 10:33:36 UTC
я вас удивлю, но процесс "цап царап" шел в обе стороны..

Reply

shkslj November 30 2019, 10:03:45 UTC
Хааа и сделали буран когда шаттлы уже вовсю летают или н-1 когда силнорукие мужчины давно обхаживаю спутники земли забивая в них кол. Причем еще на чертежных досках видя зияющие дыры в ответах чемберлену и провальные варианты их решений и проектов с т.з. экономики вообще.

Да бросьте вы добрая половина проектов у советов (и у США тоже) это те или иные алаверды просто чо мы хуже тожи можем. Ну что сто все движки сгорают/разрушаются после разделения ступеней догнать и перегнать... Ленинские премии волги и квартиры на ленинском стимулировали к их сбору но никак не к достижению каких то результатов свыше премий и квартир

Reply

fonzeppelin November 30 2019, 10:17:21 UTC
Н-1 была, к сожалению, как раз и демонстрацией что "не тянем". Слишком переусложненное решение.

Reply

shkslj November 30 2019, 10:20:22 UTC
Зы ну а Буран что не лезет, но нам пох главное сделать и премии ордена квартиры. Всю страну напрячь ради , ради ничего.

Reply

jr0 November 30 2019, 14:08:31 UTC
Мое мнение совершенно иное. Н1 - лобовое и простое решение. До примитива. Топливо - одно, типов ЖРД мало. Управление построено примитивно - разнотяг. Притом просто обеспечить снижение тяги, если превышены ограничения перегрузки, выключением двигателей.

Но проект надо было тщательнее разрабатывать, больше вести экспериментов.

Reply

fonzeppelin November 30 2019, 14:12:12 UTC
Не думаю, что нормально заработало бы. Слишком много точек отказа - куча движков работающих с нагрузкой. Хотя... в любом случае, вы правы, что проект надо было вести более тщательно, а не "построим-запустим-оценим как упадет".

Reply

jr0 November 30 2019, 14:37:53 UTC
Ну, работать со схемой можно: см. Falcon Heavy. Куча - это хорошо, а не плохо. В те годы множество проектов в авиации основывались на увеличении числа двигателей и движителей, чтоб надежность увеличить. И в СССР число движков не пугало никого: рулевые двигатели - пример.

Явно проект был не для имевшейся в СССР методологии.

+ Подумал, что зря я унижаю предмет статьи. Если бы я впервые узнал об Orion, я бы офигел, как когда-то. И навык считать такие прожекты очень полезен.

Reply

fonzeppelin November 30 2019, 14:40:58 UTC
Да, но: Хэви - это продукт технологии, на полвека более совершенной. В 1960-ых и не снились те возможности электроники, которые есть сейчас.

Reply


Leave a comment

Up