«БЕЛАЯ КОРОЛЕВА» - ВЕДЬМА ВО ВЛАСТИ

Jan 25, 2015 13:10

Истотический сериал английской радиовещательной корпорации Би-Би-Си (BBC) из 10 фильмов  не может не захватить. Построенный на реальных исторических событиях средневековой Англии, он спрессовал 30 лет до нескольких часов. Конечно, при этом многие хитросплетения английской закулисы остались за кадром, но это и к лучшему, потому что даже при некотором знакомстве с историей до-Тюдоровской Англии, бывает трудно сразу уловить, кто же эти персонажи, а их много, ведь семьи были многочисленными.



Рассказ идёт о вхождении во власть и судьбе Елизаветы Вудиль, которая отличалась необыкновенной красотой, привлекательностью и женскими чарами, возможно поэтому современники и сочли её ведьмой… В сериале, как и в книге, по которой он поставлен, ведьмовство показано в сглаженной форме, без ужасных подробностей, если не считать тех суровых последствий, которое оно может вызывать. Впрочем, это всё могут быть и простые совпадения, не так ли?



[И ЕЩЁ ВАЖНО:]Белая королева? Почему так называется этот сериал?
Дело в том, что Елизвета Вудиль происходит из семьи, которая симпатизировала сторонникам Белой розы.



Война  Алой и Белой розы - это беспощадная династическая борьба между двумя ветвями рода Плантагенетов, а именно, Йорками (Белая роза) и Ланкастерами (Алая роа). В результате на престол взошёл Генрих Тюдор из дома Ланкастеров, это был отец Генриха VIII, того самого, у которого было 6 жён. Генрих VIII - фигура весьма примечательная и колоритная, и его правление, как и правление его дочери Елизаветы I, небезызвестно. (Но они упомянуты здесь лишь для того, чтобы поставить события сериала Белая королева в исторический контекст.)

Помнится и Ричард III, поскольку есть одноимённая трагедия Шекспира. Ричард III выведен в сериале Белая королева иначе, чем у Шекспира, на отдельных этапах повествования он даже вызывает сочувствие. Сериал заканчивается тем, что Ричард III погибает в бою, в результате чего на английский престол и восходит Генрих VII, отец Генриха VIII.



По ходу сюжета припоминаются и некоторые другие персонажи, но повествование идёт в большей степени о женской половине семей, а не о мужской, как мы привыкли, и поэтому осмыслить все хитросплетения их взаимоотношений  - привязанностей, кровных уз, ревности и вражды удаётся не всегда сразу. Но тем интереснее разгадывать эту шараду. А сюжет уже влечёт нас дальше, и герои попадают из дворцов в казематы, оттуда снова во дворцы или на эшафот… Союзы создаются и распадаются, клятвы даются и нарушаются, судьбы выстраиваются и рушатся… иногда, чтобы снова пойти в гору.

Конечно, в сериале есть, к чему придраться.
Так, критиками оспаривается историческая достоверность некоторых сюжетных переходов.
Может вызвать недоумение речь персонажей - в фильме не сделано ни малейшей попытки отобразить язык средневековой Англии.
Есть претензии и к костюмам, и к причёскам, и к ландшафтам. Например, битва между Генрихом и Ричардом показана в лесу, в то вермя как  она происходила на поле (при Ботсфорде)…
Но всё это не так уж и существенно для не-специалистов. Важнее другое: зло, нередко торжестующее, не остаётся не наказанным, а это показано достаточно убедительно и на достоверных исторических фактах.









Gregory Philippa - The White Queen

ИСТОРИЯ, КИНО, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Previous post Next post
Up