Всем хороших выходных. Пятничное. Сокровища Сикстинской капеллы

Mar 15, 2013 21:36


Всех католиков поздравляем с избранием Папы!

На сайте Ватикана появилась очень красивая панорама Сикстинской Капеллы. Можно рассмотреть все очень детально. Практически как побывать в Ватикане.

http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

Музеи, капеллы, библиотеки и галереи Ватикана содержат веками накопленные сокровища, коллекции произведений искусства великих мастеров. Один из музеев, который, кстати, раз в месяц (в последнее воскресенье) открыт для бесплатного посещения, - знаменитая Сикстинская капелла, которая часто упоминается вместе с именем Микеланджело, отдавшего годы жизни, украшая капеллу знаменитыми фресками («Сотворение человека», «Страшный суд»).




[Дальше]

Обычно капелла - это небольшая церковь, или часовня. По проекту Баччио Понтелли здание Сикстинской капеллы снаружи должно было напоминать бастион, чтобы устрашать врагов церкви. Архитектор Джованнино де Дольчи начал возведение капеллы в 1475 году, во время правления папы Сикста IV. Здание капеллы призвано служить местом проведения Конклавов, выбирающих нового папу, во время заседания которых никто не может попасть внутрь капеллы. Только когда чёрный дым над сводом меняется на белый, верующие понимают, что решение принято, и папа избран.




Прямоугольное помещение Сикстинской капеллы разделяет на две части мраморная решетка, которую вместе с кафедрой хоров выполняли Мино де Фьезоле, Джованни Далмата и Андреа Бреньо. В проёмах окон на боковых стенах капеллы - портреты первых пап, фрески работы Перуджино, Синьорелли, Боттичелли и других великих мастеров, написанные в 1481-1483 гг.

В 1508 г. в Ватикан был приглашён Микеланджело для росписи свода капеллы, напоминающего небесную сферу. Вместо звёзд, которыми он был усыпан, Микеланджело украшает свод капеллы сценами из Книги Бытия. В 1512 г. работа была завершена, написано 343 фигуры. Если ранее считалось, что свои фрески мастер создавал в сдержанных тонах, то после 13-летней реставрации, уникальной по технологии, которая завершилась в 1994 г., зрителям открылись ярчайшие краски фресок. «Сотворение Человека», «Потоп», «Сотворение Адама» и другие сцены из Книги Бытия представлены сегодня в полной цветовой гамме (площадь фресок - около 600 кв. метров).




Спустя 22 года, в 1536 году, Микеланджело снова приглашают в Рим для росписи алтарной стены. Новая фреска со сценой Страшного Суда потребовала много места. С этой целью пришлось снять две фрески, написанные ранее и замуровать два окна. Фигура Иисуса Христа с поднятой правой рукой создаёт впечатление, что наказание за грехи неизбежно, человечество ждёт возмездие, всё придёт в движение, а незыблемой останется только высшая истина. Он один неподвижен в этом вихре событий и непреклонен в своих намерениях. Умершие восстанут, призываемые ангелами, грешники провалятся в ад. Мадонна не может ничем помочь людям, пытаясь не смотреть на происходящее, апостолы окружают Христа и также жаждут возмездия. Себя Микеланджело изображает в облике Святого Варфоломея у ног Иисуса, а на женские образы, да и на саму философию фрески повлияло увлечение мастером Витторией Колонной, известной поэтессой, творчество и деятельность которой вызывали большое уважение современников.

«Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле разделил зрителей на поклонников и противников. Так в 1565 году художнику Даниеле де Вольтерра было приказано прикрыть обнажённые фигуры фрески, изобразив на них драпировку. И это ещё при жизни автора! Сегодня де Вольтерра вспоминают по прозвищу Брагеттоне, что в одном из вариантов перевода звучит как «исподнишник», подаривший фигурам «исподнее». А в 1596 году папа Климент VIII планировал вообще уничтожить «Страшный суд», чего удалось всё-таки избежать, благодаря вмешательству живописцев.

папа римский, пятничное, Сикстинская капелла

Previous post Next post
Up