Как я в Мексику на год уезжала

Apr 11, 2013 13:22

Со студенческих лет моей мечтой была Мексика. Ацтеки, майя, Панчо Вилья, День мертвых и Кецалькоатль - я знала об этой стране все. Моей учительницей танцев была мексиканка Тереса, которая для наших выступлений привозила из дома пестрые платья и 3-х литровые бутылки текилы. Я увереннее всех отстукивала каблуками задорный ритм мексиканских народных танцев и взмахивала огромной юбкой-солнцем (кстати, и платья и танцы изображены на моем юзерпике).


Я знала, кажется, всех латиноамериканцев в Москве наперечет. В латиноамериканских барах и клубах, завсегдатаем которых я была в то время, охотнее всего шла танцевать сальсу именно с мексиканцами. По-испански говорила (и говорю) с мексиканским акцентом, вставляла в речь типичные мексиканские словечки и обороты, и самым большим комплиментом для меня было услышать от нового знакомого: Ты что, из Мексики? Или: Ты, наверное, много лет прожила в Мексике?

Но я там никогда не бывала. И вот, когда я уже заканчивала магистратуру, мне предложили поработать гидом с русскими туристами. В Мексике. На берегу Карибского моря, в Канкуне. Целый год.

Один из владельцев той фирмы-туроператора приехал в Москву поучаствовать в туристической выставке. Там он и проводил собеседования с претендентами на должность гида. Назовем его Хуан Карлос (хотя на самом деле он носил гордое имя последнего майянского принца).

Я пришла, мы пообщались, и, кажется, он остался мной доволен. Но ничего конкретного не сказал - видимо, я была не единственной желающей пережидать кризис на берегу Карибского моря (а дело было в 2008 году), и он хотел сначала увидеть всех.

Тем же вечером (а была пятница) захожу я, праздничная и нарядная, в свое любимое мексиканское заведение и вижу у барной стойки его с друзьями. Хуана Карлоса, моего потенциального начальника. Вот так встреча!

Пара лонг-айлендов придала мне необходимой раскрепощенности, очарования и блеска в глазах. И тут он, посреди гремящей музыки, свиста и плясок подходит ко мне и говорит нарочито серьезным тоном, будто мы находимся в рабочей офисной обстановке:

- Проведем еще одно собеседование. Представь, что ты - гид. Ну-ка, расскажи мне... ммм... про Санкт-Петербург, про Петра Первого.

И я прилежно делюсь с ним своими знаниями об истории Северной столицы.

- Хорошо. А теперь про Москву.
- А теперь про Кецалькоатля.
- А теперь (я сосредоточенно жду следующего вопроса)... посмотрим, как ты танцуешь сальсу!

И он, не дав мне опомниться, хватает меня и в танце увлекает на середину танцпола. На работу я была принята.

К тому времени мы с Ромой уже полюбили друг друга. И он с волнением и спешкой сделал мне предложение, чтобы в Мексику я поехала уже его невестой. В надежде, что маленькое колечко с уральским изумрудом и двумя крошечными бриллиантами сможет меня удержать.

В Мексике я вела себя примерно так:



И еще вот так:



Первое время работа моя заключалась в том, чтобы ездить на экскурсии и самой смотреть то, что потом я должна буду показывать туристам. Я знакомилась с полуостровом Юкатан, посещала удивительные покинутые города майя, спускалась по веревочной лестнице в темные пещеры, где плавала в сенотах (выходы подземных рек на поверхность, священные места для индейцев майя), ездила в джунгли, проходила майянский обряд очищения каким-то дымом, любовалась под водой диковинными рыбами Карибского моря и делала еще много других интересных вещей. После экскурсий я спешила на пляж и купалась, лежала, читала до изнеможения.

Время шло, а работы у меня так и не появлялось. За месяц в Канкуне я лишь один раз проводила туристов из отеля в аэропорт. (Зарплату мне, конечно, все равно платили.) Расчет оказался неверным: меня взяли 3-м гидом, т.к. двое уже не справлялись, а тут - экономический кризис, и те русские туристы, которые раньше могли поехать в Мексику, предпочли отдохнуть в Турции или Египте. Да еще свиной грипп (тот, который H1N1, помните?). Он был родом из столицы, Мехико, а на Юкатане о нем и слыхом не слыхивали. Но наш русский обыватель в такие тонкости не вдавался: грипп из Мексики - значит отдыхать туда не поеду!

И сказали мне: Мария, нам придется тебя отправить домой. Контракт мы тогда подписать еще не успели - документы были в процессе оформления.

В тот момент я не испытала ни удивления, ни разочарования, ни радости (как-никак по дому, по семье, по Роме я очень скучала). У меня возникло какое-то железное чувство, какое-то убеждение, что значит так и должно быть.

Мои новоиспеченные мексиканские друзья крутили у виска:

- Ты чего? Ты знаешь 3 языка: русский, испанский и английский. Работу в туризме тебе найти не проблема, да и мы поможем, если что. Виза у тебя на год, жилье снимать несложно. Зачем тебе уезжать? Оставайся, будет весело!

И многозначительно прибавляли: Lo que pasa en Cancún, en Cancún se queda (То, что случается в Канкуне, остается в Канкуне).

Да, соблазнов было много. Мексиканские мужчины неравнодушны к светловолосым девушкам со светлой кожей. Их-то женщины все преимущественно смуглянки-молдаванки. Таких как я они называют гуэра, гуэрита. Как говорится в фильме, меня царицей соблазняли, но не поддался я! Только, конечно, не царицей, а царем - хозяином премилой виллы на берегу моря, куда мы с моими новоиспеченными друзьями поехать отдохнуть на выходные. Оставайся, - говорит, - тут места много, будешь отдыхать.

В Мексику я взяла с собой две книги, что потолще, чтобы на подольше хватило: Братья Карамазовы и Война и мир. И я подумала: Ну останусь я на этой вилле, буду купаться, загорать, есть гуакамоле с утра до вечера, прочту сначала Братьев Карамазовых, потом Войну и мир, а потом что делать буду? И представила, как мне станет тоскливо каждый день от этих пальм, от моря, от гуакамоле... К тому же на правой руке у меня поблескивало маленькое колечко с уральским изумрудом и двумя крошечными бриллиантами.

Пробыв в Канкуне месяц, я вернулась. Это было в августе. А еще через два месяца, в начале октября, прохладной и свежей золотой осенью, с багряно-желтыми листьями, с легким дождиком мы с Ромой поженились.



работа, лямур тужур, поездки

Previous post Next post
Up