Оглядываясь назад, могу сказать: будь я не так ленив и думай я пореже на тему "А не фигню ли я делаю?", получилось бы нечто лучшее. Я, конечно, в любом случае остался бы тем же поверхностным очеркистом, каким являюсь со времён заметки о крещении Польши (глубоко копать - это не моё, и недописанная диссертация о Шиллере как историке тому свидетельница), но всё-таки, всё-таки. Относительно удачных заметок, которые случались в этом блоге неожиданно для их автора, было бы побольше.
За три года я понял, например, что склоняюсь к малым темам. Не о Грюнвальдском сражении интересно мне было писать, а о картине о Грюнвальдском сражении; не о том, как Генрих Четвёртый Бурбон решал религиозный вопрос, а о том, за кого могла выйти его матушка, да не вышла. Такие темы и мне больше подходят, и Живому Журналу. Такими не грех поразнообразить сибирский топ, а может быть, раз в год, даже общий.
Я не застрахован от очередного ухода в ничегонеделание, оправданного мыслью: "Да никому оно не надо!" Но если и уйду - всё равно вернусь, рано или поздно (хотя лучше не уходить, ясное дело). Разумно всё анализируя, я понимаю, что если мне что-то интересно, то это будет интересно и кому-то ещё, а если кому-то нужно то, что я пишу, то и мне нужно это писать. Всё логично и просто.
Ну и, чтобы читатель не заскучал, выложу несколько картинок. Красивых картинок. А что в польской истории самое красивое? Вы наверняка догадались: