Замечательный зеленый городок не перестает удивлять. Только вчера
писал про двухметровые заборы вдоль железки в центре города, перекрывающие проход по популярным тропам, которые установят вместо нормального оборудования наземных переходов. Сегодня опять новости про то, как Рыбинск становится еще менее пешеходным (
с сайта администрации Рыбинска):
В следующем году в центре Рыбинска станет меньше на один пешеходный переход. Под ликвидацию попадает «зебра», ведущая от улицы Бульварной к Нобелевскому бульвару и улице Большой Казанской. Комиссией по безопасности дорожного движения этот переход признан аварийным, поскольку является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и материальным ущербом для автотранспорта.
Как я понимаю, речь идет вот про
этот переход (там "Панорамы" включены, если что).
Ну хорошо, действительно, ул. Максима Горького это довольно интенсивная сквозная радиальная трасса, идущая от края города (с окружной) с прямым бессветофорным выходом на мост через Волгу. То есть, на этом участке, при подходе к зебре со стороны автовокзала (не с Волги) она скорее шоссе, чем городская улица. То есть, действительно, усмотреть неуместность пешеходного перехода можно.
Но. Во-первых, после перехода идет перекресток-площадь с кучей примыкающих дорог. Несмотря на то, что при движении по Горького в сторону моста водитель имеет приоритет, скорость все равно ему разумно было бы снижать. Не менее разумно было бы снижать ее принудительно: лежачими полицейскими перед пешеходным переходом.
Кроме того, вокруг этой зебры располагаются условно парковые территории: с обеих сторон располагаются прогулочные тротуары, как на улице Бульварной, так и на Большой Казанской. Я напомню, это все-таки самый центр города. Посмотрите, какие там прекрасные елки и дорожки среди них.
И теперь самое смешное и грустное одновременно (
оттуда же):
Перекресток у Соборной площади можно будет преодолеть по безопасному пути - пешеходному переходу под Волжским мостом.
"ШТОА?!1" -- спрошу я спокойно. Я правильно понимаю, что совершающему неспешный вечерний променад по бульварам провинциального города человеку придется сделать крюк в 300 метров и еще три (!) нерегулируемых пешеходных перехода? Три, блин, вместо одного!
[Зебру перед самым мостом, я полагаю, уже закрыли? На снимках она есть, но почему-то не упоминается как обходной маршрут.]
Причем буквально в 30 метрах от этой самой зебры есть еще один мост, через Черемуху. И что бы не оборудовать переход под ним? Крюк при этом составит около 100 метров, но при этом бульвары при должном подходе можно будет объединить в одну прогулочную территорию! Красота же, ну.
Вместо того, чтобы сделать переход регулируемым (по требованию); вместо того, чтобы принудительно снижать перед ним скорость, переход просто закроют. Рыбинцы, ну вы чего там такое придумываете?! Не только себя под мост загоняете, но еще и почему-то под дальний.
Мне кажется, ответ на вопрос весьма простой и обычный: финансы. Светофор стоит денег. Лежачие полицейские требуют ухода и тоже денег. Проход под Волжским мостом уже оборудован (уже миллион лет как), а под мостом через Черемуху еще надо оборудовать, со всеми вытекающими. А забор весьма бюджетный объект инфраструктуры.
Если я что-то напутал и все на самом деле не так -- прошу сообщить.