9 мифов о репетиторах и репетиторстве

Mar 22, 2019 13:35


Очень многие школьники пользуются помощью репетиторов. Но и среди детей, и среди родителей бытуют разные мифы на этот счет. Мы поговорили о них с кандидатом педагогических наук Антоном Владимировичем Буслаевым - школьным учителем и доцентом математического факультета Московского педагогического государственного университета.

Read more... )

Leave a comment

Comments 171

merinainen March 22 2019, 11:26:40 UTC
Хорошая статья, прочищающая мозги некоторым родителям.

Reply

pretty_lazy March 24 2019, 22:02:46 UTC
к сожалению этому сорту родителей, которому "учителя должны", мозги прочистить нереально.
А статья очень грамотная. Уж до чего я могу придирой быть, но тут придраться совершенно не к чему. Верно абсолютно все.

Reply


12xc33 March 24 2019, 09:36:38 UTC
Миф 1.
Ну конечно. Учителя должны только требовать зарплаты побольше. А учить - ну его нафиг.
Надо так: не справляется ребенок - его обследует психиатр, если ребенок дурачок - в школу для дураков его, если ребенок нормальный - учителю зарплату срезать.

Reply

darkandeery March 24 2019, 13:59:37 UTC
Говорят, что сейчас в школу для дурачков так просто не попадешь. Там и расходы на содержание одного ребенка в разы выше, чем в регулярной школе со всеми вытекающими.

Reply

pretty_lazy March 24 2019, 21:34:34 UTC
а если дурочок, а учитель его таки многому сумел научить, то зарплату тому учителю повысить ( ... )

Reply

rabbit1960 March 25 2019, 03:06:14 UTC
Не путайте: учить и научить. Некоторых ведь научить невозможно.

Reply


coosimo March 24 2019, 12:58:21 UTC
Миф 10. Обязательно педагогическое образование

Необязательно.

Reply

ext_606298 March 24 2019, 14:38:01 UTC
Обязательно. Педагогическое образование - это, помимо самого предмета, методика его преподавания, дидактика (то есть общее знание того, как преподавать) и психология. Без всего этого гораздо эффективнее будет просто посадить дитя за учебник и скомандовать "вызубрить от энтих до энтих", как в "Очерках бурсы".

Reply

yaroslav_zh_k March 24 2019, 15:34:23 UTC
педагогику преподают уже люди не особо разбирающиеся в психологии, далее выпускники пед-ВУЗов как правило не очень хорошо знают предмет за пределами школьной программы на момент изучения её их преподавателями то есть колоссальный лаг, а сегодня мир развивается весьма быстро. Та и качество постапающих на педагогический не радует. То есть выпускник профильного ВУЗа будет знать предмет с очень хорошим запасом, хорошо знать, знать внутренние зависимости и предметные связи гораздо лучше. А вообще идеал, но трудно достижимый, чтобы человек реально в области поработал.
Например, нэтив-спикер с учебником (последовательность материала) гораздо лучший преподаватель нежели выпускник пед-ВУЗА, который иностранцев в глаза не видел и хорошо если посмотрел пару фильмов на оригинале.

Reply

pretty_lazy March 24 2019, 21:43:21 UTC
вот смотрите: я не нейтив спикер (английский язык), более того, никогда английский ни в школе ни в вузе не учила. Сейчас у меня в NYC домашний детский садик. Мои дети идут от меня в школу, умеющими неплохо читать и писать и имеют хорошую математическую базу. Очередь в садик на 2-3 года расписана. Садик заполнен полностью. Рядом садики с хозяйками, которые как раз найтив спикеры. Но садики у них полупустые и дети к 5 годам могут совое имя написать и механические считают до 10-20. А все почему? Потому что мало знать предмет. Надо знать как других ему обучать. Тот же учитель математики старших классов не сможет преподавать в начальной школе. Просто потому, что не знает методику преподавания малышам.

Reply


yuryr1980 March 24 2019, 14:41:01 UTC
Самый главный миф что КТО-ТО может КОГО-ТО научить. Учится человек САМ. Ему можно ПОМОЧЬ, но не научить. И это в любом деле так.

Reply

(The comment has been removed)

lika_bonsoir March 25 2019, 10:16:15 UTC
Да. Со стилистикой у автора туговато.

Reply


ext_606298 March 24 2019, 15:02:28 UTC
"На занятии репетитор всегда дает ученику домашнее задание, которое нужно выполнить к их следующей встрече. Без выполнения этих заданий толку от очных занятий нет ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

ext_606298 March 25 2019, 06:49:54 UTC
Вы путаете репетитора со школьным учителем. Когда у тебя класс, и в классе 25 человек, ты никогда не можешь сказать про каждого ученика абсолютно точно, усвоил он материал или нет. Когда же ученик только один, это сказать можно практически всегда. Я не беру тот случай, когда репетитор изображает из себя "говорящую голову", в течение академического часа безостановочно извергающую из себя учебный материал (поскольку это значит, что он вообще не владеет педагогической профессией и по большому счету является шарлатаном). При одном ученике закрепление материала вполне нормально и эффективно проводится без всяких домашних заданий.
Другое дело, что если репетитор домашек не задает, он в глазах клиентуры (а это не его ученики, а их родители) выглядит как бы и не репетитором. Что же это за репетитор такой, если он ученика материалом не перегружает выше крыши? Так что соглашусь, с точки зрения маркетинга домашки задавать обязательно. Хотя к педагогике это никакого отношения не имеет.

Reply

tolmy_n March 25 2019, 08:39:56 UTC
Ну, между понятием "усвоил" и понятием "закрепил" все-таки есть кой-какая разница.
Усвоить-то он усвоил, а потом раз - новый объем информации, и всё усвоенное затерлось до следовых количеств.

Reply


Leave a comment

Up