ОБЫДЕННОЕ СУПРУЖЕСТВО И ИДЕАЛЬНЫЙ БРАК

Nov 01, 2012 21:29

Цель моей книги указать путь к идеальному браку и научить продлить известный всякому кратковременный свадебный период жизни, быстро превращающийся в монотонное «состояние в браке».
К сожалению, нет пи малейшего сомнения в том, что современный брак - но крайней мере в странах христианских - нередко не оправдывает возлагаемых на него упований Брак может вести человечество к осуществлению рая на земле, но и ре-вращается нередко в истинный ад, чистилищем же, ведущим нас к совершенству, которым в сущности должен быть брак, он бывает слишком редко.
Значит ли из этого, что самый институт брака подлежит уничтожению и его необходимо отвергнуть?
Много голосов раздавалось за подобное решение вопроса, но решительно никто не мог предложить взамен его чего-либо лучшего.
Впрочем, бесконечно больше тех, кто стоит за институт брака и в числе их наиболее солидные авторитеты.
Для верующих брак освящен религией, для государства и общества он - неизбежен, для потомства - жизненно необходим.
Женщина свою потребность в любви -- с уверенностью и, по крайней мере, относительно - может удовлетворить лишь в браке.
И для подавляющего большинства мужчин узаконенные любовные отношения, предоставляемые браком, создают весьма благоприятные условия для продуктивного труда.
Па этом последнем основании и я склоняюсь на сторону брака и еще главным образом потому, что в единобрачной форме любовных отношений между мужчиною и женщиною я усматриваю условие эволюции полового стремления людей, превращающей их эгоизм в полнейшее самоотречение, в безусловный альтруизм.
В браке приходится испить много страданий, но без него людям пришлось бы страдать еще больше. Печи мы станем на эту точку зрения и признаем необходимым институт брака, является неизбежным вопрос: должны ли мы но многих случаях равнодушно мириться с тем, что он не даст нам искомого идеального счастья, и не лучше ли попытаться помочь этому горю?
Ни один врач - в особенности, из числа гинекологов, родом своей деятельности поставленных в необходимость проникать за кулисы брака, - ни на минуту не задумается дать на последний вопрос утвердительный ответ.
Всеми силами следует стремиться к тому, чтобы но возможности, всеми доступными нам путями, поддержать в людях надежду па возможность продолжительного брачного счастья.
В наличии четыре краеугольных камня, на которых покоится любовь и счастье в браке:
1) Правильный подбор супругов.
2) Общее психическое соответствие между ними.
3) Благоприятное и соответствующее обоюдному желанию супругов разрешение вопроса о потомстве и
4) Гармонически-полная половая брачная жизнь.
О правильном подборе брачущихся можно найти много ценного у,всех серьезных авторов по половому вопросу или по поводу брака врачей, богословов или философов, - как давних времен, так и современных.
Повторять сказанное ими мне нет никакой необходимости. Могу лишь сожалеть, что на многие цепные их советы все еще слишком мало обращают внимания и большинство людей вступает в брак как бы ощупью, закрывая глаза на вопрос о подборе. Мои слова я подкрепляю мнениями тех, кто первым условием счастливого брака ставит безупречное здоровье обеих сторон, в него вступающих.
Ничто --или во всяком случае в очень незначительной степени - не влияет на брак столь длительно и вредно, как ошибка именно в этой области.
. Собственно психологическая сторона брака не является главной темой этого исследования, и интересующихся этими вопросами, всякого, состоящего в браке, - я отсылаю к нревосходним книгам: Левенфельда «О счастье в браке» и Т. ф. Шсффсра «Философия брака». Книги эти всякому следовало бы не только прочесть, но и основательно изучить. В книге Гнпы Ломброзо «Душа женщины» читатель также найдет нечто, о чем стоит призадуматься.
«Брак - это взаимные долг и жертва, но если брак желают сделать идеальным, то самопожертвование надо довести до высшей точки».
Брак «может быть, величайший фактор истинного воспитания в школе жизни, и, как всякая школа, она нелегкая и гра», говорит Шеффер.
Величайшая опасность, подстерегающая человека на его брачном пути - скука и рождаемое ею отчуждение, от которых женщина, видящая в браке весь смысл своей жизни, страдает неизмеримо больше мужчины, главный жизненный интерес которого в его работе вне семьи.
«Умственная и нравственная беспомощность, на которую муж этим отчуждением обрекает жену, для ноя бесконечно больнее и мучительнее, чем всякий деспотизм, насилие и грубость, против которых так восстает общественное мнение. Такие отношения всем видимы, грубое, правда, но часто временное зло, тогда как беспомощность, заброшенность женщины, ее отчуждение рождают невидимую, неосязаемую душевную пустоту, от которой никто не может защитить женщину, которая отравляет ей каждый час прожитого дня жизни, ибо влечет за собою безнадежное, беспросветное отчаяние, с годами становящееся более тяжким и не переноснмым, чем любое резкое, но скоропреходящее страдание», - замечает Ломброзо. В другом месте Гипа Ломброзо, устами г-жи Ферреро, высказывает глубокую по своему содержанию мысль:
«Муж должен был бы вменить себе в обязанность уделять жене известное место в своих трудах и, в свою очередь, интересоваться ее горестями, руководить ее деятельностью, защищать ее от опасности». Все это возможно потому, что «нет такого мужского труда, в котором женщина физически или умственно не могла бы принимать участия и нет такой самой страшной опасности, от которой мужчина одним своим словом не мог бы избавить свою спутницу жизни. Пели муж сделает ее соучастницей своего труда, явится се руководителем в жизни, тогда поверит она его любви и будет счастлива, каких бы это жертв ей ни стоило».
Если не в таких выражениях, то во всяком случае в подобном смысле говорят нам и прочие наблюдатели: Альберт ствует всю важность проблемы воспроизведения рода? Для врача, как и для многих, проблема эта далеко не так проста, как это представляется тем простодушным людям, которые решение ее просто-напросто представляют воле Божией.
Па каждом шагу врач встречает таких несчастных, на брачном пути которых одно разочарование сменяется другим, а Божье благословение дети являются причиной развала семьи и брачного счастья.
Ежедневно заглядывая в спальни, покинутые мужьями из боязни перед последствиями, ему весьма часто приходится видеть брачное ложе, где жена напрасно с робким трепетом ждет любимого человека, и наблюдать единственно из страха перед беременностью расторгнутые браки ...
И рассмотрение этого в высшей степени важного для счастливого брака вопроса и составляет задачу моего труда.
Решение этого вопроса в благоприятном смысле обусловлено определенным знанием нормальных жизненных функций половых органов человека, а оно, в свою очередь, немыслимо без знакомств с физиологией брака вообще.
Переходя к истинному существу моего труда, я должен напомнить о четвертом краеугольном камне, на котором покоится здание счастья в браке, а именно, о необходимости при нем гармонически полной половой жизни.
Камень этот должен быть особенно крепок и прочен, ибо на нем ведь и держится большая часть здания семейного счастья. К сожалению, в большинстве случаев, качеству этой основы люди придают весьма мало значения, и материал ее нередко слишком слаб, и сама она укреплена плохо. Чему же после этого удивляться, если все здание брака весьма скоро превращается в обломки?
Половая жизнь - основа брака. И все-таки о составных элементах ее у большинства вступающих в брак нет даже элементарных представлений. И, повторяю, удовлетворить потребности в этом знании и указать путь к гармонически-полным половым отношениям - цель моей настоящей книги, с которой я обращаюсь к врачам и женатым мужчинам.

Семья

Previous post Next post
Up