Секреты хорошей посадки.

Sep 22, 2014 23:19

Посвящаю пост своим Коллегам, в том числе и Военным Летчикам, которым уже эту посадку не выполнить...Поводом для написания сего поста стало то, что один из авторов этого блога ;-() оказался... не самым супер-пилотом. Медленновато у него получилось научиться приземлять свой А-320. А тут переучивание на Б-777 и опять освоение посадки, и почти как по ( Read more... )

современный пилот ГА, посадка с боковым ветром

Leave a comment

Comments 40

ext_283282 September 22 2014, 20:46:33 UTC
странно

я вообще не авиатор (даже не сим), однако прочел текст и не смог понять одного: разве всё это, описанное, пилот не должен чувствовать ? а не "понимать" мозгами. если пытаться думать обо всех упомянутых параметрах, никакие мозги не справятся же

Reply

alykel_hater September 22 2014, 22:55:14 UTC
Практика доводит эти процессы до уровня инстинктов.
Это как на автомобиле - рассказывая, как им управлять, все кажется сложным, а тут еще постоянное решение задач по дорожной обстановке! А затем, доведя управление до автоматизма, голова не так загружается мыслями "что?" И "как?"

Reply

ext_283282 September 23 2014, 02:13:52 UTC
Практика доводит эти процессы до уровня инстинктов.
Это как на автомобиле - пока вам рассказывают, как им управлять, все кажется сложным, а тут еще постоянное решение задач по дорожной обстановке! Но потом, доведя управление до автоматизма, вы больше не загружаетесь мыслями "что?" и "как?"

но разве не на этапе обучения в летном училище эти процессы доводятся до уровня инстинктов ?

Reply

alykel_hater September 23 2014, 10:09:46 UTC
Так тут и идет речь о совмещении автоматических навыков с постоянным анализом и корректировкой ситуации

Reply


hero_sima September 22 2014, 22:46:19 UTC
Это была глава из самоучителя, называлась "Правильная посадка для чайников" :)
п.с. интересно написано, но вот не плохо было бы подписать фотки - например "на этой фотографии мы видим как самолет при посадке пытается сделать козла" :)

Reply

flying_elk September 24 2014, 09:15:27 UTC
Спасибо, что почитали! Я попробую. Но большинство из них я снимал уже очень давно, и по одной двум фоткам трудно вспомнить как выглядела посадка.
Для начала могу сказать, что Ан-12 на крайнем фото совершает свою фирменную посадку "на переднюю ногу". У него очень специфическая аэродинамика - неплохое крыло, двигатели его обдувающие и создающие дополнительную подьемную силу и в тоже время маленькие рули, которых не хватает для нормального управления. Поэтому на заходе на нем пилоты обычно держат повышенную скорость. Если самолет легкий (а на фото он почти наверняка легкий - вернулся на базу из Афгана), то посадка получается вот такая.
На сколько я помню на удивление после касания на переднюю ногу он вполне нормально опустился на основные.

Reply


alykel_hater September 22 2014, 22:57:18 UTC
Спасибо!
С удовольствием прочитал и еще раз понял то, как не правы те, кто утвеждает, что "сейчас пилоты - это операторы компьютера, ничего сложного не осталось".

Reply

flying_elk September 24 2014, 09:17:43 UTC
Про операторов - нет конечно! Сейчас пилоту пришлось сильно расширить диапазон - приходится быть и оператором и менеджером и лингвистом. Но и летать в концов то концов тоже надо уметь. Просто взяться за штурвал-сайдстик, рука на РУД-ы, ноги на педали и вперед!

Reply


vbnz_ru September 23 2014, 03:08:06 UTC
Очень интересно пишете. Спасибо!

Reply


andreibas September 23 2014, 07:02:28 UTC
Очень познавательно!

Reply


Leave a comment

Up