Мало кто знает, что в Москве могло быть и ещё одно кольцо - речное. Со стремительным ростом Москвы в 1920-30-ых возникла острая нехватка питьевой воды, ликвидация которой была главной задачей проекта. Кроме того предполагалось создание сети водных магистралей для грузовых и пассажирских перевозок по воде. Искусственным каналом предполагалось соединять Химкинское водохранилище с прудами Ботанического сада и Яузой. Проектом предусматривалось строительство четырёх гидроузлов на Яузе. В 1940-ом году по проекту архитектора Гольца был построен первый гидроузел в трёх километрах от устья Яузы. Глубина воды в бьефах - 2 метра, перепад высот - 4 метра. Гидроузел состоит из шлюза возле левого берега и водосливной плотины возле правого берега. Между шлюзом и плотиной находится небольшой искусственный остров, на котором находятся сооружения гидроузла и посажены деревья. Реализовать план превращения Москвы в Венецию помешала Великая Отечественная война.
У шлюза я побывал 10 апреля в компании с
Александром Александровичем.
Умели раньше строить: архитектура гидроузла безупречна.
Плотина, регулирующая уровень воды в Яузе. С 1960-ых годов поворотный механизм вышел из строя, и лишь в 2006 году после капитального ремонта плотина была восстановлена.
Плотина, понижающая уровень реки на 4 метра
У нижнего бьефа гидроузла в Яузу впадает подземная речка Чечёра. Здесь всегда стоят мусоросборные суда и боновые ограждения. На заднем плане видны цилиндрические спиртохранилища московского завода "Кристалл" :)
Маэстро
Александр Александрович собственной персоной :)
Кстати, а ведь наступила настоящая весна! Изредка моросит мелкий дождик, но снег практически сошёл.