Яузский гидроузел

Apr 17, 2011 23:07

Мало кто знает, что в Москве могло быть и ещё одно кольцо - речное. Со стремительным ростом Москвы в 1920-30-ых возникла острая нехватка питьевой воды, ликвидация которой была главной задачей проекта. Кроме того предполагалось создание сети водных магистралей для грузовых и пассажирских перевозок по воде. Искусственным каналом предполагалось соединять Химкинское водохранилище с прудами Ботанического сада и Яузой. Проектом предусматривалось строительство четырёх гидроузлов на Яузе. В 1940-ом году по проекту архитектора Гольца был построен первый гидроузел в трёх километрах от устья Яузы. Глубина воды в бьефах - 2 метра, перепад высот - 4 метра. Гидроузел состоит из шлюза возле левого берега и водосливной плотины возле правого берега. Между шлюзом и плотиной находится небольшой искусственный остров, на котором находятся сооружения гидроузла и посажены деревья. Реализовать план превращения Москвы в Венецию помешала Великая Отечественная война.

У шлюза я побывал 10 апреля в компании с
Александром Александровичем.

Умели раньше строить: архитектура гидроузла безупречна.



Плотина, регулирующая уровень воды в Яузе. С 1960-ых годов поворотный механизм вышел из строя, и лишь в 2006 году после капитального ремонта плотина была восстановлена.


Плотина, понижающая уровень реки на 4 метра






У нижнего бьефа гидроузла в Яузу впадает подземная речка Чечёра. Здесь всегда стоят мусоросборные суда и боновые ограждения. На заднем плане видны цилиндрические спиртохранилища московского завода "Кристалл" :)


Маэстро 
Александр Александрович  собственной персоной :)


Кстати, а ведь наступила настоящая весна! Изредка моросит мелкий дождик, но снег практически сошёл.





друг, ЦАО, Яуза, ЮВАО, weekend

Previous post Next post
Up