Большая Московская окружная железная дорога (БМО) - окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая на расстоянии 30-120 км от МКАД по территории Московской и Владимирской областей. БМО связывает все радиальные магистрали железной дороги и используется для транспортировки и грузов. Пассажиропоток на линии не высок. Эксплуатационная длина кольцевой дороги - 550 км. К 1940-ым годам было построено восточное полукольцо, в 1941-1943 - западное. Дорога активно использовалась при обороне Москвы в Великой Отечественной войне.
Манихино - узловая железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги и БМО. Расположена в 55 км от Москвы в Истринском районе. Узел составляют две станции: Манихино-1, Манихино-2 и платформа 165 км. Отдельный интерес для меня представляет комплекс из двух мостов на БМО через реку Истру. Оба моста стальные балочной конструкции. Высота - около 22 метров.
Станция Манихино-1 Рижского направления МОЖД
Мосты имеют разную высоту. Западный - самый высокий (22 метра)
Линия до сих пор остаётся грузонапряжённой
Глубина реки Истры у мостов - 2 метра
Манихино расположено значительно выше уровня реки. Для обеспечения достаточного уклона железной дороги была построена огромная подводящая насыпь. Поэтому мосты получились такими высокими.
Мосты расположены на участке линии Манихино - Кубинка (Белорусское направление МОЖД)
Компанию в путешествии по этим забытым Богом местам мне составила прекраснейшая Марьяна :)
Путь оставляет желать лучшего, даже учитывая, что всё скрыто подо льдом
Оба моста облюбованы любителями роупджампинга
По пути обратно мы подкрепились чайковским и бутерами, приготовленными заботливой Марьяной :)
(^^,)
По дороге ещё увидели свиристель
Когда дошли до станции уже шёл сильный снегопад. Железнодорожники вывели на работу снегоуборочные машины
Защита от снега - необходимая операция по содержанию пути. На эту тему мне было рассказано четыре лекции