Aug 30, 2010 21:39
Конечно же, путейская работа не ограничивается одними работами на базе и сборками стрелочных переводов. Прежде всего, это работы на перегонах, которые производятся в "окно" - промежуток времени в движении поездов, в течении которого производятся ремонтные процессы. Наша станция специализируется на стрелочных переводов, поэтому большинство "окон" и заключались в их замене.
За всё время я раз побывал на окне, что оставило массу противоречивых впечатлений...
Любое окно может быть назначено в любое время суток, но студентам в трудовом договоре разрешены работы только в дневное время. Мне было достаточно обидно не посетить ночное "окно" на моей станции Бескудниково. В среднем замена одного стрелочного перевода занимает 7-8 часов.
27 июля, вторник
5:30 - подъём и быстрые сборы
6:00 - сборы у машинного депо ПМС. Именно отсюда мы выезжаем на Камазе на место наших работ. Сегодня мы едем в Волоколамск. Мы могли поехать и на нашем же ремонтном составе, однако он отправляется за полсуток до начала "окна" и едет весьма медленно, т.к. его движение не предусмотрено обычным расписанием.
9:00 - мы прибыли на станцию Волоколамск. Работа у нас ответственная: заменяемая стрелка лежит на главном пути железной дороги Рига-Москва, которое является весьма загруженным товарными составами. Начало окна - 10:40 и у нас есть достаточно времени отдохнуть и осмотреться. Рулеткой и глазомером помогаю мастеру разметить стрелку для резки.
10:50 - с опозданием прибывает ремонтный поезд с краном и в спешке подгоняется два ремонтных поезда: один - для снятия, другой - для укладки стрелки. Работа началась.
Я новичок тут, и мне абсолютно ничего не известно о производстве работ. Лекции не дали ничего. Но первый опыт работы со стрелочными переводами дал свои плоды, и что-то я смог сделать. Помимо 8 студентов, тут ещё человек 50 - это и наши монтёры с ремонтного поезда и путейцы станции Волоколамск, которые начало всех работ взяли на себя. Они мастерски и быстро сняли все накладки, скрепляющие рельсы по длине. С параллельного пути небольшой кран ЕДК (прям как у меня в одном курсовой) начал поднимать и укладывать рельсы на состав, который вскоре уехал.
Движение электричек только закрыто в направлении к Москвы, но в Волоколамск все электрички прибывают по расписанию. Безопасность тут выше всего и в 50 метрах от стрелки стоят сигналисты, которые при приближающемся поезде кричат нам: "Сойдём!", и все покидают фронт работ. Поезд проехал с пассажирами, ошарашенными отсутствием пути в обратную сторону, и мы возвращаемся. С платформы спускают бульдозер, который лихо по путям доехал до места вырезанной стрелки. Он начинает убирать балласт - щебень на глубину 30 см. Всё, что не может сгрести бульдозер делается вручную. Могу сказать, что ровнять щебень лопатами - дело не из лёгких...
Пока мы выравниваем путь под балласт начинается укладка новой стрелки краном УК25-СП. Он протаскивает под собой разделённую на блоки стрелку и последовательно укладывает. Первый блок стыкуется со старым полотном, и из-за отсутствия балласта проседает. Ставятся домкраты чтобы любым способом соединить два участка. Домкратом, к стыду, пользоваться не умею, и я всячески пытался избежать этой работы. Хотя её было достаточно. Стрелка оказалась скоростной, что вызывает определённые трудности при укладке. Дело в том, что на всей стрелке снимаются четыре рельса с контррельсами и меняются на два более длинных. Соответственно это нужно делать оперативно: снять все болты, установить новые рельсы и крепления. Ну хотя бы в этом я мастер.
А день солнечный... Под солнцем +38 и жутко хочется пить. Двух путейцев специально выделили для ношения воды из ближайшего колодца. Усталость жуткая...
14:45 - приезжает студент с полевой кухней: обед. Набегают тучи и весьма непривычно есть под небольшим дождём стоя, да вдобавок и из стеклянной посуды. Минуты отдыха...
15:30 - работы продолжаются, мы не успеваем... Через полтора часа уже должна выехать первая электричка в Москву, а у нас ещё не уложена центральная часть стрелки - крестовина.
16:15 - стрелка уложена, но стыки не успевают хорошо закрепить, времени нет. В одном месте разница уровней рельсов составляет 5 см. Но по ней должен проехать первый поезд, ремонтный, с краном. Всех попросили отойди подальше в целях безопасности, однако к моему удивлению состав спокойно преодолевает это препятствие.
16:30 - прибывает состав хоппер-дозаторов - с их помощью выгружается и ровно укладывается щебень. Шум жуткий, пыли много.
17:00 - необходимо уплотнить щебень. Это делается двумя способами: с помощью монтёра и электрошпалоподбойки (адской машины) или одной машины ВПРС. Всё складывается отлично, машина тут, она начинает работать и глохнет...
17:15 - достаём шпалоподбойки, электростанцию. Всё очень тяжёлое.
17:30 - машину ВПРС чинят, всё продолжается, однако мастер посчитал, что мы не успеем уплотнить боковой путь. Там придётся работать вручную. Через каждые три шпалы необходимо откопать щебень и установить туда домкраты (чёрт!!!). Опять щебень... Опять домкраты...
18:00 - должна идти первая электричка. Наши мастера просят диспетчеров немного её задержать, чтобы ВПРС подбила и боковой путь. Проблемы есть и тут. Эта подбивка обеспечивает в какой-то степени ширину колеи, точность измерения которой до миллиметра! Ширина не соответствует нормам. Работы становятся авральными и все любыми способами ставят домкраты, вручную уплотняют щебень.
18:30 - электричка проехала. Всё в порядке. Успели. Стрелка уложена. Остались отделочные работы - раскидать щебень, и день закончен.
19:00 - покидаем стрелку, заезжаем в диспетчерскую, где мастер докладывает о проделанной работе. Выезжаем от станции. Машина глохнет по дороге к Волоколамскому шоссе. Ещё сорок минут простоя и мы на пути домой.
В общежитии мы были около 11 вечера.
Вывод. Это самый длинный и чертовски тяжёлый день моей практики, о котором я бы долго не вспоминал. И долго не хотел о нём писать в уютной жежешечке.
практика,
день,
работа