Планета обезьянки.

Feb 01, 2010 23:14


Этот квест нужно пройти самому.

(с) Так говорил Заратустра Харон

* - по просьбе камрада Белого ну и для себя. Чтобы помнил.
* - просьба опытным камрадам бугагировать без особого цинизма.

Где-то в середине апреля года 2009 среди бела дня сидели мы с тов.Хароном в клаб-хаусе мастерской на Макаенка и обсуждали за чашкой чая планируемые нововведения в ПДД на предмет мотоциклов. В какой-то момент Ярослав в упор поинтересовался, мол, а категория "А" у тебя есть?! Я вздохнул и отрицательно покачал головой. "Так что ж ты ждёшь-то, етить?! Макака, походу, последний сезон доживает, давай начинай ходить! Тем более, народ уже потихоньку собирается. И Виолетту вот тоже будем учить, давайте вместе, короче". Собственно, на том и порешили.
Вообще, сам для себя я как-то думал заняться этим вопросом вплотную летом 2010. Однако, видимо, "этому" бревну суждено было приплыть ко мне именно в тот момент.


Итак.
База - картодром на Макаенка, точнее асфальтированная площадка рядом с ним. На площадке нарисованы пресловутая "восьмерка" и "доска". Там же, неподалеку - мастерская Харона. Вообще - Макаенка - некое сакральное место, в которое лично я каждый раз направляюсь с приподнятым настроением. С одной стороны картодром обступает лесная часть Парка Челюскинцев, с другой - непосредственно улица Макаенка, не самая шумная в Минске. Летними вечерами в воздухе висит надрывный визг моторчиков нарезающих круги картов. С "досок" (дискотеки в ПЧ) доносится танцевальная музыка для тех, кому за... И, в ясные вечера, над головой высокое небо, не закрываемое коробками многоэтажек. Романтика. Чем-то это место напоминает мне по духу своему советский еще фильм "Скорость" с Баталовым и совсем еще молодым Харатьяном.



Собственно, площадка в вечерний час. В центре - силуэт сенсея на секретном транспортном средстве.

Техника - знаменитый "минчик", он же "макака", он же "обезьянка" (как ласково назвали её тренирующиеся девчата). Собственно, это детище отечественного мотопрома - мотоцикл "Минск". С прошествием времени, выучив на своих плечах наверное, не одну уже сотню кандидатов в мотоциклисты, бедная "макака" превратилась скорее в "крысу", этакий рэт-байк. Лишенная светотехники и части проводки за ненужностью и, в принципе уже сильно потрепанная временем и беспощадными учениками, "макака" довольно стойко перенесла прошедшее лето (оказавшееся для изношенного мотора все-таки последним). Также стоит отметить, что изначально она предоставлена в пользование товарищем Котом, а Харон уже отдает её в пользование страждущим. Безвозмездно. Только заправляйте. Но и чините сами, хе-хе. Чем, собственно, и занимались процентов 40 времени мото-неофиты. В частности, долго дурил мозг тросик сцепления. Как постоянный ритуал установилась чистка свечей перед каждым сеансом. Первый запуск, удерживание оборотов, втыкание первой. Правда, в совсем уж клинических случаях таки призывался Харон. Бедная обезьянка его, похоже, боялась. А может это эффект мастера. Ибо с появлением Ярослава, как правило все начинало работать фактически само.
На ночь утомлённый мотоцикл приковывался цепью в укромном месте возле мастерской, в целях пожарной безопасности снимался и прятался бак. Вообще, именно этому экземпляру ММВЗ нужно ставить памятник за его долготерпение. Сколько он накатал на первой передаче, сколько "восьмерок" нарисовал, сколько измывательств вытерпел. Анекдот про говорящую лошадь в цирке - это про него.




Фото "обезьянки". Пиратские.

Инструктор - Ярослав (Харон), он же известный ре-конструктор Ё. Руководитель рыцарского клуба "Менская хоругва". Великолепный мастер по металлу. Сварщик-самородок. Отличный механик. Вообще, подозреваю, при постановке цели и по надобности сможет изготовить/отремонтировать любую вещь/механизм. Местами неисправимый альтруист, за что временами страдает. Мотоциклист. Друг. А, ну красавец, конечно, каких поискать - высоченный, широкоплечий, с открытым лицом - недаром на всяческих исторических показухах занимает места вождей и князей. Когда объяснил мне азы управления мотоциклом - я дома потом глянул в "Справочник мотоциклиста" - такое ощущение, что Харон читал с листа. Очень лояльный к неофитам, никого не гнал с площадки, ни на кого не ругался и пальцев перед мелюзгой авторитетно не гнул. Единственным обязательным условием обучения было наличие шлема, впрочем, неимещим оного Ярослав предоставил свой старый. Чуть более чем всегда измазанный металлической пылью, маслом и еще черте чем, в драной байке "Кинг Даймонд" и совершенное ушатанных кожаных портках - мастер, работающий с металлом. С непременной неунывающей улыбкой во все 32 зуба. Или наоборот, напряженно что-то обдумывающий. С неизменным штангенциркулем за пазухой.
Харон.
Настоящий сенсэй.

Кандидаты - вообще, народ подобрался в этом сезоне достаточно разновозрастный. В основном, конечно хлопцы от 20 до 30, но были и совсем молодые девчата, был и совсем уж взрослый дядька, отец одного из кандидатов (впоследствии они оба успешно сдали на категорию, правда немного походив еще в школу на Казинца). За мотоц не дрались, чинили обычно скопом, бенз никто не зажимал, в процессе помогали друг-другу. Нормальные все, в-общем. Со многими потом пересеклись на сдаче в ГАИ. А несколько мутных персонажей исчезли фактически сразу после объявления разового пожертвования в размере 5 у.е. на новый мотор для макаки на будущий сезон. Нескромно скажу, что моя пятерка была первой. Из запомнившихся ребят - Игорь Вирус, Иван Странник, Авари. Все сдали, все ездят.

Процесс - занятия обычно проходили по понедельникам, средам и пятницам, ближе к вечеру, примерно с 18-30 до 21-00. Бывало так, что больше половины занятия происходила заводка и починка мотоцикла. При большом количестве желающих поездить в такие дни удавалось максимум минут 20 чистого времени за вечер. Через несколько занятий Ярослав сделал из меня и Виолетты этакую VIP-группу. Это значит, что в 20-30 общее занятие прекращалось и начинали кататься еще час-полтора мы вдвоем (ну просто-таки личные друзья Фиделя). Некоторые занятия заканчивались уже под свет прожекторов картодрома. Пожалуй, самым трудным, учитывая изношенное сцепление, было тронуться с места, чтобы мотоцикл не заглох. Бывали дни, когда мотик ехал тихенько-тихенько, послушный чуть ли не кивку головы, а бывало - рвал из-под себя асфальт так, что в "восьмерку" вписаться было очень тяжело. За сезон "восьмерка" была нарисована не только белой краской, но и широким масляным следом - что поделать, моторчик потихоньку умирал. Помню первые вьезды в 8-ку - мот не слушается: то рванет вперед (это слишком резко открылся газ), то валится на бок (это мы недокрутили немного) и нога предательски выставляется на асфальт... Однако примерно занятий через 10-12 я как-то поймал себя на том, что катаюсь по "восьмерке", мыслями где-то далеко, а она сама под колесами пишется-пишется-пишется... Потом проходил её, держась за руль одной рукой.
Из-за окончания срока действия мед.справки катался по вечерам на Макаенка я месяца полтора (т.е. не было всех документов для сдачи в ГАИ). Три раза в неделю, как на работу. Жена с дочкой шутили : "а еще у него есть гараж и он в него ходит!" Помню, после первого занятия, Харон, глядя на мою счастливую морду, спросил : "ну как?!" "Атютетвляюття месьты!" - обалдело ответил я. Ещё был момент - как-то я приехал на занятие после вечернего дождя, когда все кандидаты уже разбежались. Принялся выкручивать свечу на макаке и в этот момент меня со спины окликнули Ярослав с Виолеттой. Я обернулся и ребята с сияющими мордами лиц пригласили меня на свадьбу. В тот вечер мотоцикл ехал как-то по-особенному, словно молодой и площадка сама ложилась под колеса...

Сдача в ГАИ - сдаче предшествовал процесс прохождения мед.комиссии для водителей, т.к. и у меня, и у Виолетты, и у Ярослава закончились предыдущие справки. Для этого в мастерской были сфотаны наши физиономии, слегка подретушированы в фотошопе и отпечатаны нужными камрадами в неграниченных количествах. В один из дней мы с Хароном заехали в поликлинику чтобы "просто посмотреть" и... неожиданно прошли техосмотр медкомиссию. Таким образом, путь для экзамена в ГАИ был открыт - документы в порядке, базовые навыки наработаны. Также была отыскана нужная информация по оплате экзамена и проведена процедура оплаты. Собственно, процедура экзамена (без сдачи теории, для тех, у кого открыта категория В):
1. Трогание с места (если заглох, то в зависимости от принимающего - могут дать еще одну попытку, а могут и не дать)
2. Движение по прямой
3. Проезд "восьмерки" два раза (заезд на правый круг по часовой стрелке-проезд левого соответственно против часовой-еще раз то же самое-выезд) - наезд на бордюр-ошибка, поставить ногу - ошибка)
4. Проезд по колейной доске - возвышение высотой примерно 2 см, шириной около 20 см, длиной около 8 метров - съезд с доски - ошибка
5. Торможение, включение нейтрали - если мотор заглох - ошибка.
В прошлом сезоне принимали в теплое время два раза в неделю - по средам примерно с 15-30, по субботам - с 11-00. Принимающих двое. Один постарше - немного хамоватый, мол, чо вы сюда ходите, задолбали уже, хоть раз на мотоцикле бы посидели, прежде чем сюда приходить. Второй лет 35 - посдержаннее, более лояльный. Поговаривают, в Минске добыть А-категорию, не сдавая практику, нереально в принципе, только сдать. Впрочем, мы изначально были настроены на честную сдачу (см.эпиграф). Вообще, желающих собиралось много, особенно по субботам : не менее 30-40 человек. Многие ходили раз до десятка. Некоторые товарищи, отчаявшись сдать в Минске, выискивали возможность сдать в области, где инспекторы не такие строгие.Самые продвинутые товарищи приезжали на собственных мотоциклах и скутерах.
Попытка № 1. Площадка на Семашко. Это было в среду, в первой половине июня. День был жаркий, инспектор старый и недружелюбный. Приехали мы вдвоем с Виолеттой, на площадке заняли очередь. Виолетте инстркутор нахамил, мол, девушка! вы на мотоцикле-то хоть раз сидели?! Я поехал первым. Млин, заглох на старте, где тут лапка?! а вот она, справа, ёпть, куда это он рванул? мама дорогая, почему он такой тяжелый?! здравствуй восьмерка... бля, что это за бортики с газоном?! ыыы, поворачиваем-поворачиваем, а, ёпть, привет газон... Мотоц задрал переднее колесо через бортик гаишной "восьмерки" и выпрыгнул на травку. Раздался сигнал из машины инспектора и я покатил мотоцикл к исходной, где уже дожидалась Виолетта. У нее заезд по 8-ке получился лучше - правый круг даже и удался, правда потом произошел завал на бок и нога подставилась сама собой. Сигнал, мотоц на исходную. В тот день из примерно 25 сдающих при нас не сдал никто. Собственно, особого расстройства не было - все таки мы познакомились с гаишным мотиком (который оказался не в пример тяжелее нашего) и с "восьмеркой", в сравнении с которой наша - просто прогулка (а может просто у страха глаза велики). Мы поздравили друг друга с почином и разъехались по своим делам.
Попытка № 2. Через полторы недели в субботу я приехал один. Народу было человек 40, накрапывал дождик. Однако к началу сдачи он прекратился. Встретил Ивана Странника с отцом. В этот раз поехал уже более уверенно, даже и вписался в правый круг восьмерки, однако по выезде из него все таки немного наехал на внешний бордюр, как следствие поставил ногу и, уже не дожидаясь сигнала, поехал на исходную. В этот день несколько кандидатов прошли тест удачно. Памятуя о количестве попыток уже давно ездящих товарищей, я не особенно расстроился и стал готовиться к следующему разу. Для чего еще пару раз наведался на картодром.
Попытка № 3. 27 июня, суббота. Жаркий день, много народу. В этот день на площадке были и Ярослав с Виолеттой, и Иван и еще пару ребят из нашей "мото-секции". Народ стал потихоньку сдавать - 1-й сдал, 2-й сдал, .... 6-й сдал... ух-ты, вот это денек. Потом человек 10 провалилось, один паренек вообще почти ушел в стоящее неподалеку дерево. Мотоцикл, вначале работавший ровно, стал как-то покашливать. Мы с Виолеттой стояли в очереди, уже свыкшись с мыслью, что сегодня опять не наш день, даже и подсмеивались над этим. И вот я сажусь, трогаюсь, еду... оппа - пройден правый круг... осторожно, Саша, осторожно... вот и левый пройден... ёп... не может быть... снова заканчивается правый (мотоцикл - как по ниточке)... так, не забывай, что левый на въезде немного наклонен вниз... опа... восьмерка пройдена!... спокойно-спокойно... доска... таак... спокойно... выжимаем левой рукой сцепление, аккуратненько ищем нейтраль... на нейтрали тихоооонечко вкатываемся на стартовую линию... подошвы ботинок шуршат по асфальту, тормозя мотоцикл... гляжу на зеленую лампу нейтрали - меееедленно отпускаю сцепление... ВСЁ!... Практический экзамен по вождению мотоцикла сдан!
Давно не испытывал такого какого-то пьянящего чувства. Передаю мотоцикл поздравляющей меня Виолетте, желаю ей удачи и иду к широко улыбающемуся сенсею. Харон поздравляет меня, я издаю какие-то непонятные звуки радостоного характера и в этот момент на площадке поднимается легкий шум. Оказывается, пока мы радостно ручкались - Виолетта успешно прошла первый раз правый-левый круги восьмерки, а на втором разе, на левом круге, видимо от волнения, завернула в отводную канавку для сточной воды, предательски попавшуюся в глаза. Вылетела на бордюр, положила мотоцикл, сильно побила ногу. Грустно. Даже принимающий гаишник сказал сочувственно, мол, жалко, а так хорошо начала...
Через пару дней я поменял удостоверение на новое. В тот же день мы отметили успех затеи в мастерской поеданием пиццы.
Сбылась часть мечты. Наверное, такая же основополагающая, как и сама мечта в целом. Спасибо Ярославу. Сейчас ни шатко ни валко идет осуществление следующей части.
Хочется, конечно, быстрее, но пока не получается.
И таки да - этот квест нужно пройти самому! И причину любых неудач и ошибок прежде всего искать в самом себе, а не валить на технику, погоду и пр.
Удачи всем, кто пытается.

P.S. Сейчас читаю детищу "Денискины рассказы", как раз попались "Мотогонки по отвесной стене" - очень воодушевляет, хохотали, всем рекомендую, очень сабжевый рассказ :).
P.P.S. В процессе написания узнал, что нашу боевую макаку осенью угнали какие-то пид... су... уродцы, короче. Кому она была нужна - в таком ушатанном состоянии, уму нерастяжимо. Сейчас неспешно ищется замена, т.к. есть, есть еще дорогие сердцу сенсея кандидаты-падаваны :).

сбыча мечт, мото, за друзей

Previous post Next post
Up