Домбай

Nov 27, 2011 02:22

В сентябре 2008 года отправились мы в Домбай. Чудесное место. Красивое. Немногословное. И даже без снегов суровое. Но сейчас повествование буду вести не я, а моя тринадцатилетняя (на тот момент) дочь Настасья. Сейчас ей шестнадцать и заставить ее описать наши поездки и путешествия стало намного сложней.  А домбайское хранилось в архивах. Дала Насте почитать  сочиненный ею текст трехгодичной давности. В ответ получила восклицание «О, господи!», но предать достоянию широкой общественности разрешила… Итак…

1-й день.
   20 сентября 2008 года я, моя мама и ее подруга Наташа после 8-часового переезда прибыли в поселок Домбай.
   Домбай - горная территория Карачаево-Черкессии в верховьях реки Теберды - часть Тебердинского заповедника, созданного для охраны дикой природы, для сохранения ее первозданной красоты.

Центр Домбая - Домбайская поляна, образованная 3-мя главными ущельями: Аманауз, Алибек и Домбай-Ульген. Три одноименные реки соединяются здесь, и, оставив название центральной из них, далее течет река Аманауз. Через 7км в месте соединения с рекой Гоначхир рождается Теберда.
    Погода была мягкая и тихая. Мы поселились в гостинице,  немного отдохнули с дороги и отправились на пешеходно-ознакомительную экскурсию по поселку. Мы поднялись по «трамвайчику» на канатной дороге на хребет горы Мусса-Ачитара до 2й очереди.
   Там располагается «летающая тарелка», приземлившаяся на высоте 2250м в начале 70х годов ХХ века. Это гостиница с удобствами, рассчитанная на 8 человек. За основу строения взята обтекаемая форма, обеспечивающая наибольшую безопасность в случае схода лавины. Официально гостиница называется «Инэ».

На следующем фото - автор текста, моя дочь Настя. И та самая "летающая тарелка".

Это Наташка. Даже в Домбае не расстается с телефоном. Ох уж эта работа...

Это я.

До 4-й очереди мы добрались на кресельной дороге. Там нам открылся очень живописный и красивый вид  и мы сделали множество замечательных фотографий. После мы спустились по тому же маршруту обратно, поужинали, погуляли по поселку,  по берегу реки Домбай-Ульген.

2-й день
     Мы проснулись, позавтракали и отправились на экскурсию в Тебердинский государственный биосферный заповедник.
     Сначала мы посетили музей природы, где нам рассказали о заповеднике, его жителях. Оказывается, на территории заповедника обитает 47 видов млекопитающих, 202 вида птиц, 6 видов рептилий, 4 вида амфибий, 3 вида рыб и более 3000 видов насекомых.
     Затем мы пошли к вольерам, где были зубры, олени, медведи, туры, серны и т.д.  Моя мама даже кормила зубра, после чего у нее вся рука была синяя!

Потом медведи показали нам целое представление про президентов и пьяную Аллу Пугачеву, где главной звездой был Чак Норрис. Мы спустились к громко шумящей реке Теберде и сделали несколько фотографий, зашли в сувенирную лавку и сели в автобус.

Далее мы поехали к водопаду на реке Шумка. Мы долго шли туда по лесу вверх и, наконец, дошли. К водопаду мы поднимались по  лестнице по очереди, потому что на той глыбе, расположенной напротив водопада, места хватало только для 4 человек.

На обратном пути мы даже чуть не потерялись, потому что часто задерживались, чтобы фотографироваться, но мама громко позвала инструктора  и мы вышли из леса вместе с группой.

Затем мы поехали на Форельное озеро, где было очень холодно, но некоторые, правда не из нашей группы (слава Богу), залезли в воду и громко пищали.

Мы сидели в кафе и ели хычины. Потом  поехали к гостинице, поужинали, посмотрели телевизор и легли спать.

3й день.

Мы проснулись, позавтракали и  отправились к Алибекскому ущелью, до которого от поселка Домбай 6 км. Мы проехали до альплагеря «Алибек» на микроавтобусе, а дальше пошли пешком. Проходили долину белых и сиреневых крокусов, которые росли там практически везде.

Дорога к водопаду Алибек была дольше и трудней, чем дорога к водопаду на реке Шумка. Вот, наконец, мы и добрались до водопада! Там было очень красиво. Мы с мамой и Наташей поднимались на разные высоты и фотографировали.

Мы вернулись к гостинице, быстро купили сувениры, собрались в обратную дорогу в Краснодар. Вот и 16:00. Нам очень не хотелось уезжать и остаться хотя бы еще на немного времени.